Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф101610
Уровень инициативы:
Федеральный

О мерах по обеспечению жизни и здоровья военнослужащих, призванных на военную службу по мобилизации

Многочисленные научные исследования в сфере военной науки показали, что жизнь и здоровье военнослужащих напрямую зависит от следующих факторов:
1. Искусство командира.
2. Обученность личного состава.
3. Обеспеченность военнослужащих вооружениями, военной техникой, средствами индивидуальной защиты, медицинскими препаратами, в том числе для оказание первой помощи, а также создание условий для удовлетворения их физиологических потребностей (вода, пища, гигиена и т.д.).
Вместе с тем, в общедоступных источниках публикуется информация об определённых проблемах по данным направления, о чём свидетельствуют, оставление ранее занятых территорий (ошибки командования), незначительный срок подготовки призванных военнослужащих по мобилизации (от 5 до 15 дней, что явно недостаточно для полноценного восстановления боевых навыков), необходимость приобретения амуниции и средств оказания первой помощи призываемых за собственные средства, либо за счёт волонтёров.
В результате могут иметь место потери (смерть, ранение, пропажа без вести и др.) личного состава по мобилизации большие, чем они могли бы быть в случае повышения эффективности действия указанных факторов.
Для решения указанной проблемы, предлагается:
1. Установить минимальный срок обучения военнослужащих по мобилизации не менее 60 дней, после которых, направлять мобилизованных в воинские части, не задействованные в проведении специальной военной операции, для занятия штатных должностей на период не менее 6 месяцев (срок непосредственного участия в специальной военной операции), в течении которых предоставить им возможность совершенствования своих боевых навыков и обеспечить их необходимыми вооружениями, вещевым довольствием, медицинскими препаратами и изделиями в соответствии с установленными нормами положенности для участия в специальной военной операции.
2. Кадровых военнослужащих, занимающих должности в воинских частях, не задействованных в проведении специальной военной операции, направлять для участия в специальной военной операции, что обеспечит повышение качества, как командного состава (за счет кадровых офицеров, имеющих соответствующее военное образование и опыт служебной деятельности), так и рядового и сержантского составов (за счёт более высокой профессиональной подготовки воинов-контрактников, по сравнению с гражданами, призванными по мобилизации).
3. Не допускать отправку для участия в специальной военной операции военнослужащих, не обеспеченных вооружениями, военной техникой, вещевым довольствием, средствами индивидуальной защиты, медицинскими препаратами и изделиями в соответствии с установленными нормами положенности при соблюдении их качества, ответственность за что возложить на командиров воинских частей, в которых они проходили военную службу до момента привлечения к участию в специальной военной операции.
4. Ввести уголовную ответственность должностных лиц за не обеспечение военнослужащих денежным довольствием, продовольственным, вещевым или медицинским обеспечением.

Практический результат

В результате внедрения предложенных мероприятий:
1. Сократятся боевые потери (восполнимые и невосполнимые) личного состава, так как улучшится ситуация с подготовкой военнослужащих и их обеспечением (снабжением), в том числе вооружениями, средствами индивидуальной защиты, медицинскими препаратами и изделиями.
2. Повысится моральный дух армейских подразделений, так как призываемые на военную службу по мобилизации увидят реальную заботу государства об их благополучии, что также повысит их боевую эффективность.
3. Снизится стресс среди граждан, как призванных на военную службу по мобилизации, связанный с реальностью угрозы их жизни и здоровью, так и их родственников и общества в целом об их благополучии, так как период подготовки к ведению боевых действий займет достаточный промежуток времени для адаптации, что в совокупности с воспитательной и разъяснительной работой приведет к снижению возможности проявления чрезвычайных ситуаций, связанных с самоубийствами, дезертирством, членовредительством, а также уклонения от призыва по мобилизации для участия в специальной военной операция и консолидации всего общества для достижения цели освобождения наших братьев от фашистского ига.
4. Сохранится трудоспособное население страны, необходимое для перехода экономики России к режиму самодостаточности, необходимость которого возникла в связи с незаконными санкциями западных стран, без которого сложно обеспечить потребности населения на приемлемом для него уровне, что является одним из столпов стабильности всего государственного устройства, на подрыв которого рассчитывают США и их сателлиты.

Решение

На основании вышеизложенного, предлагаю:
Первое: дополнить Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» статьёй 21.2 следующего содержания:
«Статья 21.2. Особенности призыва на военную службу по мобилизации для участия в проведении специальной военной операции.
1. Граждане, призванные на военную службу по мобилизации для участия в проведении специальной военной операции, направляются на обучение по программам переподготовки военнослужащих по воинским специальностям, по которым они будут исполнять должностные обязанности в рамках проведения специальной операции, разрабатываемым Министерством обороны Российской Федерации, продолжительностью не менее 60 суток.
2. Программы переподготовки военнослужащих по воинским специальностям должны предусматривать весь комплекс получения теоретических знаний и практических навыков, необходимых военнослужащему для выполнения своих должностных обязанностей, а также обеспечения личной безопасности и безопасности подчиненного личного состава. Результаты освоения отдельных элементов программы переподготовки и всей программы в целом оцениваются независимой экзаменационной комиссией, включающей представителей органов военного управления, прокуратуры и общественности.
3. Граждане, призванные на военную службу по мобилизации для участия в проведении специальной военной операции, после прохождения обучения направляются для временного исполнения обязанностей по воинской должности на срок шести месяцев в воинские части, не задействованные в проведении специальной военной операции.
4. Привлечение граждан для участия в проведении специальной военной операции возможно только после временного исполнения обязанностей по воинской должности в течении шести месяцев в воинских частях, не задействованные в проведении специальной военной операции».
Второе: дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ статьёй 348.1 следующего содержания:
«Статья 348.1. Не обеспечение военнослужащих денежным довольствием, продовольственным, вещевым или медицинским обеспечением
1. Не обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, призыву, граждан, призванных на военные сборы, на военную службу по мобилизации денежным довольствием, продовольственным, вещевым или медицинским обеспечением в соответствии с нормами положенности должностным лицом воинской части, ответственным за обеспечение военнослужащих указанными видами довольствия (обеспечения), а при его отсутствии командиром воинской части, если указанное деяние совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в том числе связанных с несвоевременной подачей заявок на получение обеспечения или довольствия (обеспечения), организацией его получения и (или) выдачи.
2. Не обеспечение воинских частей денежным довольствием, продовольственным, вещевым или медицинским обеспечением, предназначенным для выдачи военнослужащим воинских частей, в соответствии с официальными заявками в пределах норм положенности, должностными лицами органов государственной власти, военного управления, ответственными за обеспечение воинских частей указанными видами довольствия (обеспечения), если указанное деяние совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в том числе связанных с несвоевременным объявлением тендеров, заключением договоров, подачей заявок.
3. Не исполнение государственных контрактов на поставку Министерству обороны РФ, его подразделениям, воинским частям и соединением продовольственного, вещевого или медицинского обеспечения при отсутствии форс-мажорных обстоятельств.
4. Деяния, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, совершенные в военное время, в период военного положения, частичной или полной мобилизации, либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий.

К началу списка инициатив