На сегодняшний день в крупных городах России вследствие недостаточного развития дорожно-транспортной инфраструктуры, общественного транспорта, отсутствия грамотного городского планирования, а также высоких темпов прироста автомобилей складывается нетерпимая ситуация с заторами. В результате увеличивается время поездок горожан, накапливается транспортная усталость, падает подвижность населения, снижается доступность районов в городах . Наземный скоростной общественный транспорт в разы менее капиталоёмкий чем метро и обладает достаточной провозной способностью для городов миллионников за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, передвигается он по обособленным путям или автодорогам. Магистральные маршруты должны связать наиболее густонаселённые микрорайоны окраин городов с центром или со станциями метро, где оно есть, по кратчайшему пути. Для удобства пассажиров проезд должен быть организован по единому билету. Многие горожане с удовольствием предпочтут такой общественный транспорт стоянию в заторах на личных автомобилях.
Практический результат
У горожан появится возможность сократить время поездок, повысится транспортная доступность районов, возрастет мобильность населения, повысится качество и конкурентоспособность общественного транспорта, уменьшатся заторы на дорогах.