Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и лично Министром связи регулярно публично объявляются либо высказываются в социальных сетях спорные инициативы, которые существенно затрагивают интересы ИТ-отрасли и обычных граждан.
Так, в 2012 году в своем микроблоге в Твиттере Министр связи заявил, что не исключает возможности запрета на территории России сервиса Youtube, так что власть была вынуждена оправдываться и говорить, что блокировать YouTube для россиян никто не собирается. В результате было много шума в СМИ, многие граждане были сильно обеспокоены.
В 2013 году Минкомсвязью России была разработана Концепция развития мультисервисных сетей, вызвавшая критику не только отрасли, но и Федеральной антимонопольной службы и подведомственного Министерству Роскомнадзора. Основными положениями Концепции, вызвавшими критику были: а) разделение операторов связи на федеральных и обычных (ФОС и ОС); б) усиление монополизации рынка единственным (по некоторым оценкам) федеральным оператором; в) передача трансграничного трафика целиком и полностью в руки федеральных операторов связи и г) возрастание цены за трафик вследствие всего вышеперечисленного, что в результате существенно сказалось бы на конечной цене стоимости интернет-услуг для абонента.
В сентябре 2014 года Министром связи и массовых коммуникаций РФ на встрече с президентом РФ было предложено обложить сбором в 10% продажи программного обеспечения в России с целью сбора средств в создаваемый фонд импортозамещения. Данный подход не обсуждался с ИТ-отраслью до его объявления, а также не согласовывался с Минфином и Федеральной налоговой службой. Это предложение не было поддержано ни одной отраслевой ассоциацией.
Широкое объявление в СМИ данного непродуманного и непроработанного предложения вызвало огромную обеспокоенность ИТ-отрасли, понизило инвестиционную привлекательность отрасли.
В октябре 2014 года Министром связи и массовых коммуникаций РФ на заседании Комиссии по телекоммуникациям и информтехнологиям РСПП была высказана мысль о необходимости повышения тарифов на услуги связи, что также повлекло за собой бурную реакцию в СМИ и в отрасли, и вынудило пресс-службу Минкомсвязи и лично Министра давать разъяснения в средствах массовой информации.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что инициативы, предлагаемые Минкомсвязью, зачастую поспешны, не продуманы в части реализации, не решают отраслевых проблем (или усугубляют их), вызывают беспокойство граждан и часто потом отменяются.
Практический результат
Учет мнения ИТ-отрасли и граждан Российской Федерации, обеспечение обратной связи с гражданским обществом, повышение эффективности работы государственного регулятора.