Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
32Ф17808
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать операторов сотовой связи направлять от имени абонентов жалобы в ФАС на рекламные спам-рассылки

В настоящее время в случае получения абонентом невостребованной рекламы (рекламного спама) абонент обязан обратиться с заявлением о нарушении закона о рекламе в ФАС для привлечения к ответственности рекламодателя.
При этом операторы только блокируют источник рассылки по жалобам абонентов. Для рекламодателя, имеющего сотни сим-карт, полученных различным способом, это не является проблемой. Сим-карта меняется и спам продолжается. На спамера и заказчика нет никаких существенных экономических рычагов воздействия. Привлечь к административной ответственности спамера можно только по личному обращению гражданина в ФАС. Граждане либо опасаются, что их персональные данные поступят к местным рекламодателям, а те под угрозами заставят отказываться от претензий, либо вообще не знают как бороться со спамерами более эффективно. В то же время имеющиеся административные щтрафы от 100 до 500 тысяч являются достаточно весомыми, чтобы обуздать местечковых спамеров.

Практический результат

1. Снижение количества СМС-спама в сетях сотовых операторов.
2. Снижение нагрузки на ФАС, т.к. достаточно будет рассмотреть одно обращение по факту спама, а не от нескольких граждан (если такие поступают, например, на действия некоторых крупных организаций).
3. Повышение эффективности борьбы со спамом и значительное пополнение бюджета за счет значительных штрафов.

Решение

Предлагаю обязать операторов ежемесячно предоставлять в ФАС от имени неограниченного числа абонентов жалобы на СМС-спамеров, а ФАС обязать принимать такие жалобы. В свою очередь ФАС имеет право запросить список пострадавших абонентов без права передачи персональной информации в адрес привлекаемых к ответственности лиц. Для возможности доказать востребованность рекламы по письменному разрешению абонента разрешить передавать привлекаемым к ответственности лицам обезличенный перечень абонентов, получивших спам. Такого перечня достаточно для предоставления оправдательных документов.
Регулярное привлечение к ответственности ударит по рукам недобросовестным заказчикам СМС-спама, т.к. доказать их вину очень просто (на основании детализаций заблокированных спамеров и документированных обращений абонентов).

К началу списка инициатив