В настоящее время в случае получения абонентом невостребованной рекламы (рекламного спама) абонент обязан обратиться с заявлением о нарушении закона о рекламе в ФАС для привлечения к ответственности рекламодателя.
При этом операторы только блокируют источник рассылки по жалобам абонентов. Для рекламодателя, имеющего сотни сим-карт, полученных различным способом, это не является проблемой. Сим-карта меняется и спам продолжается. На спамера и заказчика нет никаких существенных экономических рычагов воздействия. Привлечь к административной ответственности спамера можно только по личному обращению гражданина в ФАС. Граждане либо опасаются, что их персональные данные поступят к местным рекламодателям, а те под угрозами заставят отказываться от претензий, либо вообще не знают как бороться со спамерами более эффективно. В то же время имеющиеся административные щтрафы от 100 до 500 тысяч являются достаточно весомыми, чтобы обуздать местечковых спамеров.
Практический результат
1. Снижение количества СМС-спама в сетях сотовых операторов.
2. Снижение нагрузки на ФАС, т.к. достаточно будет рассмотреть одно обращение по факту спама, а не от нескольких граждан (если такие поступают, например, на действия некоторых крупных организаций).
3. Повышение эффективности борьбы со спамом и значительное пополнение бюджета за счет значительных штрафов.