Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф18056
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать все аптеки всегда иметь в продаже препараты-дженерики по доступной цене

Определение: Дженерик (англ. generic) - лекарственное средство, продающееся под международным непатентованным названием либо под патентованным названием, отличающимся от фирменного названия разработчика препарата.
Пример:
Аспирин - патентованное название препарата компании Bayer, основным действующим веществом которого является Ацетилсалициловая кислота.
Ацетилсалициловая кислота - дженерик и основное действующее вещество препарата Аспирин.
В аптеках наблюдается засилие патентованных лекарственных препаратов с приставками (мега, плюс, ультра, нео и т. п.) в красивой и дорогой упаковке по цене превосходящей их полные аналоги-дженерики в 5-10 раз, хотя по фармакологическому действию они практически не различаются.
При этом дешевые аналоги-дженерики практически отсутствуют в продаже.
По сути мы платим не за суперэффективный препарат, а за патентованное название, приставку "ультра", и красивую упаковку.
Обычный анальгин за 10 рублей купить практически невозможно, зато полки пестрят десятками дорогих модификаций того же самого анальгина, у которых только одна упаковка стоит 10-20 рулей, не считая завышенной стоимости самого препарата.
Фармацевтические компании вдарились в маркетинг и рекламу. Они тратят огромные средства на дорогую упаковку и продвижение своих товаров в СМИ.
Стоимость лекарств может наполовину и более состоять из стоимости упаковки и денег затраченных на рекламу и продвижение продукта. И эти деньги нагло берут из кармана потребителя не оставляя ему никакого выбора.
Аптеки тоже стараются "впихнуть" потребителю дорогой продукт по завышенной цене даже при наличии дешевого аналога. Но обычно аналог просто отсутствует в продаже.
Потребители фактически являются заложниками фармацевтической промышленности и торговой аптечной сети.

Практический результат

Улучшение качества жизни и здоровья населения.
Не допустить ситуации, когда потребители являются заложниками фармацевтической промышленности и торговой аптечной сети.

Решение

1. Обязать аптеки всегда иметь в продаже дженерики основных часто употребимых лекарственных препаратов первой необходимости. За длительное отсутствия в наличии этих препаратов ввести систему штрафов вплоть до лишения лицензии.
2. Запретить использовать внешнюю картонную упаковку, цена которой превышает 5-10% от стоимости содержащегося в ней препарата.
- упаковка должна быть информативной и лаконичной без какого-бы то ни было художественного оформления;
- полиграфическая печать в 1-2 краски, а не полноцвет, и уж тем более без таких изысков, как тиснение фольгой, конгрев и т.п.;
- материал упаковки максимально дешевый, но удовлетворяющий условиям хранения, а не сверхдорогой картон, который используется для поздравительных открыток.
3. Установить предельно-максимальную часть рекламной составляющей от общей стоимости лекарств. Проводить ежеквартальный аудит фармацевтических компаний на соответствие стоимости реализованной продукции и денег вложенных в рекламу.

К началу списка инициатив