Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
24Ф20075
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать систему образования, основанную на широкой оценке знаний и добровольной подготовке учащегося

Современная система образования морально устарела, основанная на принципе" не умеешь - научим, не хочешь - заставим", перегружая учащихся не актуальной информацией, она служит для того, чтобы превратить человека в маленький винтик в большом механизме, слепо выполняющего требование пережитого строя. У подростков низкая вовлеченность в перегруженный учебный процесс, т.к. учащийся не считает информацию на уроке ценной для своего развития и способен усваивать ее не более 3 часов в день, а во время конспектирования материала не успевает понять его смысл. Общий шаблон, по которому определяются количество образовательных предметов не отражает индивидуальные способности ученика, а одинаковые требования и подход ко всем, приводят к отсутствию проявления инициативы, интереса и желания подняться выше коллективного уровня. Оценки успеваемости вызывают больше страха у детей, чем желания повысить свои знания. Например, поставить двойку ученику означает повесить ярлык на него "неудовлетворительного человека" перед всем классом, что является не этичным, а изощренная система наказания за плохие отметки, придуманная родителями негативно сказывается на детях.
В общем, я хочу предложить перевести систему образования на более разумную основу. Сначала нужно понять основную, но не единственную ее цель - дать человеку необходимые знания и навыки для существования в обществе. Он должен уметь разговаривать, читать, писать и считать на том уровне, который требуется в обычной жизни. Например, посчитать сдачу в магазине, но не обязательно уметь решать квадратные уравнения и выводить интеграл. Эти базовые знания не сложно получить даже самостоятельно.
А следующая цель системы образования является развить способности человека, которые наиболее пригодятся ему в жизни, исходя из его желания и возможностей, при этом предоставив свободу выбора и максимум вариантов обучения. Конечно, образование должно представлять не только более широкое направление и возможности обучения, а так же учитывать все успехи и заслуги ученика, полученные не только в школе. Для этого я предлагаю создать специальную анкету (в электронном и доступном в интернете виде) на каждого ученика, где будут представлены сведения о полученном опыте обучения во многих областях жизнедеятельности. Возможны многие варианты добровольного получения знаний и навыков (Уроки, кружки, секции, участие в олимпиадах, соревнованиях, трудовая практика, служба государству, участие в общественной деятельности, самостоятельное обучение и т.д.). Все сведения об участи в этих инициативах будут отражены в анкете. Анкеты должны храниться в государственной базе данных, а достоверность информации в ней контролироваться государственными органами, также как и право различных учреждений вносить туда новые данные. Не будет общего требования для всех, какие именно знания и умения от них требуются. При поступлении в ВУЗ или собеседовании на работу будут учитываться вся совокупность полученного в жизни опыта. Важно, что в анкете будут отмечены успехи человека, а если он не смог их продемонстрировать в определенной области, никто не будет выносить неудовлетворительную оценку. По желанию можно вообще не отмечать участие в обучении т.к. оно, по сути, добровольно. Возможны также отметки об отрицательных поступках, нарушениях закона.
Такая система будет стимулировать инициативу и желание развивать полезный опыт т.к. он будет всегда учтен. Преподаватели должны стремиться заинтересовать и привлечь учащегося, используя врожденное стремление к развитию и желание улучшить свое "личное дело". Это приведет к увеличению объемов знаний и возможности более глубокого изучения выбранных предметов, не отвлекаясь в учебном процессе на не вовлеченных людей. Например, одаренный к физике подросток будет больше уделять времени любимому предмету, а другой, в это время, может проходить практику на заводе и это также будет приравнено к обучению и послужит хороший основой для трудоустройства.
Нужно понять, что сейчас другие способы работы с информацией. Конспект урока преподаватель может предложить в электронном виде, не тратя время обучения на диктовку материала. Этот материал также будет доступен в определенном разделе анкеты. Человек сможет открыть этот раздел и посмотреть урок, который прошел много лет назад. Важен сам принцип взаимодействия общества с человеком на основе свободного и добровольного применения его лучших качеств и способностей, дети не являются исключением из этого принципа.

Практический результат

1. Повышение уровня знаний за счет специализации учащихся на своих «коронных» дисциплинах.
2. Повышения морального уровня отношений между учащимися и преподавателями.
3. Уменьшение перегруженности учебного процесса лишними предметами.
4. Возможность совместить производство, обучение и общественно полезную деятельность.
5. Удобство работы с данными.
6. Экономия времени, которое тратится на запись конспектов.
7. Более полная информация работодателя о кандидате на вакансию.

Решение

Создать систему образования, основанную на широкой оценке знаний и добровольной подготовке учащегося.

К началу списка инициатив