Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф22202
Уровень инициативы:
Федеральный

Упростить документооборот в малом бизнесе

Малые предприятия и частные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, должны сдавать отчётность в Налоговую инспекцию (раз в год - "декларацию" и бухгалтерский баланс), Фонд социального страхования (ежеквартально), Пенсионный фонд (ежеквартально). От этих обязанностей не освобождаются даже организации, официально подтвердившие отсутствие коммерческой активности в течение года, причём непредставление отчётности в срок ведёт к штрафам. Кроме того, закрытие предприятия, не приносящего дохода, требует больших затрат времени и расходов (уплата госпошлины, нотариальных сборов), поэтому многие ООО, не работающие годами, остаются в списке "действующих".

Практический результат

1) Уменьшение затрат времени и сил на составление отчётов - для бизнеса.
2) Облегчение нагрузки на сотрудников контролирующих органов.
3) Сокращение количества фирм с "нулевым" оборотом.
4) Освобождение судов от необходимости разбирать дела "должностных лиц" субъектов бизнеса, забывших, представить вовремя ту или иную ненужную бумажку.

Решение

1) Отменить требование об ежеквартальном представлении отчётности в ФСС РФ и ПФ РФ для организаций и предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения.
2) Отменить требование о представлении бухгалтерского баланса за год для предприятий и предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения.
3) Дать организациям и предпринимателям, не ведущим хозяйственной деятельности в отчётный период, право вместо заполнения многостраничных "нулевых" деклараций сдать в контролирующий орган простое уведомление об отсутствии хозяйственной деятельности.
4) Дать возможность организациям и индивидуальным предпринимателям, больше года не ведущим хозяйственной деятельности, ликвидироваться без уплаты пошлины по заявлению их учредителей по месту нахождения такой организации или предпринимателя.

К началу списка инициатив