Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф27987
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять государственную программу, федеральный закон и президентский указ «Об устойчивой России: экологические угрозы и преступления и национальная безопасность»

В России ежегодно появляются десятки тысячи мусорных свалок и помоек вокруг городов и поселений, и всевозможных низкокачественных коммерческих строительных проектов, инфраструктурных, жилищных и производственных.
В целом, ключевыми источниками подобных экологических угроз и преступлений против природы, человека, общества и государства являются: низкое экологическое сознание, государственная коррупция, ресурсная отсталая экономика, износ основных производственных фондов и низкий уровень технологической модернизации экономики, низкий уровень затрат на охрану окружающей среды, большое число опасных производственных объектов, а также неликвидированные объекты накопленного экологического ущерба.
Та же мусорная мафия, включая органы государственной власти и местного самоуправления и частный бизнес, беззастенчиво разворачивает на землях России свой выгодный бизнес, несущий непоправимый вред природе, земле, почве, воздуху, воде, растениям, животным, и здоровью россиян.
К примеру, на территории Подмосковья работают 39 мусорных полигонов, или просто свалок, куда Москва сваливает камазами 5,5 млн тонн, и из которых 24 должны быть давно закрыты и рекультивированы.
По данным Минприроды, уже накоплено более 30 миллиардов тонн отходов производства и потребления, из которых более 400 тысяч тонн являются чрезвычайно и высокоопасными и более 30 миллионов тонн умеренно опасными. Возрастает количество отходов, которые вместо вторичной обработки, прямо направляются на загрязнение, захламление, деградацию, и нарушение земель, поверхностных и подземных вод.
Практически во всех регионах происходит ухудшение состояния почв и земель. Более половины сельскохозяйственных угодий подвержено деградации земель, почвенного и растительного покрова, из-за водной и ветровой эрозии, переувлажнения и заболачивания, подтопления, засоления и осолонцевания.
По данным Минприроды, опустыниванием охвачено 27 субъектов Российской Федерации на площади более 100 миллионов гектаров, что приближается к половине сельхозугодий.
Из 17,1 млн км2 всей территории России, около 13%, 222 млн га, сельхозугодия. Общая площадь загрязненных земель, находящихся в хозяйственном обороте, составляет порядка 75 миллионов гектаров, в результате чего сельскохозяйственные угодья, пашни, природные пастбища, и сенокосы, теряют свою продуктивность.
Зоны распространения загрязняющих веществ, способных накапливаться в почве, охватывают территорию в 18 миллионов гектаров непосредственно вокруг промышленных комплексов. Площадь нарушенных земель, утративших свою хозяйственную ценность или являющихся источником отрицательного воздействия на окружающую среду, составляет более одного миллиона гектаров.
Ежегодно в атмосферный воздух поступает более 30 миллионов тонн загрязняющих веществ. Под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха находится 19 процентов городского населения, проживающего в 27 субъектах Российской Федерации. В крупных городах вклад автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха составляет от 50 до 90 процентов.
Состояние 15 процентов водных объектов, используемых в качестве источников централизованного питьевого водоснабжения, не отвечает элементарным санитарно-эпидемиологическим требованиям за счет загрязнений, привносимых промышленными и бытовыми сточными водами, стоками с сельскохозяйственных угодий.
В Российской Федерации в настоящее время функционирует свыше 170 тысяч опасных производственных объектов с высоким риском причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесения материального ущерба, и загрязнения окружающей среды.
Состояние окружающей среды, экология, существенно определяет состояние здоровья и продолжительность жизни человека, наряду с образом жизни, наследственностью и уровнем медицинского обслуживания. По данным ООН на 2012 г., продолжительность жизни в России составляла 69 лет, тогда как в Германии – 80 лет, Японии – 83 лет.
Неблагоприятное качество окружающей среды является причиной ухудшения здоровья и повышенной смертности населения в промышленных центрах, вблизи производственных объектов. Повсеместно в экологически опасных регионах наблюдается повышенная заболеваемость дыхательной и нервной системы, органов кроветворения и пищеварения, рост аллергических и онкологических заболеваний, иммунодефицита.
Последствиями воздействия стойких органических загрязнителей являются раковые заболевания, разрушение эндокринной и репродуктивной систем. Особенно значимые потери несут наиболее уязвимые группы населения – дети, женщины детородного возраста, инвалиды и престарелые.
Важно понимать, что устойчивое развитие России, ее национальная безопасность и глобальное технологическое лидерство обеспечивается качеством жизни и здоровья населения, качеством окружающей среды и развитием новой зеленой эко-дружественной экономики.
Важно также понимать, что ключевым элементом национальной безопасности является экологическая безопасность - защищенность природной среды, человека, общества и государства от экологических преступлений, природоразрушающей хозяйственной и иной человеческой деятельности, а также экологических угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их разрушающих последствий.
Соответственно, экологическими преступлениями являются те преступные действия, которые несут угрозу экологической безопасности и разрушают окружающую среду, оказывают вредоносное воздействие на человека, общество и государство (их здоровье, права и законные интересы, природные ресурсы, материальные, культурные и иные ценности).
Именно здоровая экология составляет основу национальной безопасности, защищенность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации.
В результате, ежегодно потери величины ВВП России, обусловленные сырьевой экономикой, ухудшением качества окружающей среды и связанными с ними социально-экономическими факторами, могут составлять от 400 до 600 процентов.

Практический результат

Восстановление и оздоровление природной среды: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Экологическая рекультивация территорий и акваторий РФ.
Экологически безопасные пространственные территории, зеленые регионы, города и сельские поселения, «экологически безопасное производство», «экологически безопасное осуществление хозяйственной и иной деятельности», «повышение уровня экологической безопасности», «экологически безопасные виды топлива» и др.
Снижение числа городов, в которых имеется превышение санитарно-гигиенических нормативов по загрязняющим веществам в атмосферном воздухе.
Увеличение числа поверхностных водных объектов, вода которых пригодна для питьевого водоснабжения.
Реабилитация территорий, занятых санкционированными и несанкционированными объектами по размещению отходов.
Снижение заболеваемостей, обусловленных загрязнением окружающей среды.
Сохранение и умножение национальных природных богатств: запасов минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов.
Превентивная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф.
Эффективная охрана окружающей среды, сохранение благоприятной окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.
Переход на путь экологически устойчивого развития страны. Прекращение пагубного воздействие на окружающую среду, земли, воздух и воду.

Решение

Государственная программа «Об устойчивой России: экологические преступления и национальная безопасность».
Новый федеральный закон «Об устойчивой России: экологические преступления и национальная безопасность».
Новый президентский указ «Об устойчивой России: экологические преступления и национальная безопасность».
Импортозамещение экологически чистых инновационных технологий, материалов и оборудования для повышения уровня экологической национальной безопасности.
Общественный экологический мониторинг окружающей среды, состояния всех российских земель, их количественных и качественных характеристик, их использования и состояния плодородия почв, загрязнения, захламления, деградации и нарушение земель.
Преступления против природы приравниваются к тягчайшим уголовным преступлениям.
Существенное увеличение доли расходов в валовом внутреннем продукте на охрану окружающей среды и особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.
Создание национальной интеллектуальной информационной системы экологической безопасности и природно-охранных преступлений.
Формирование экологического мировоззрения, сознания, культуры и поведения, отношения к природе как среде обитания, а не только как главному ресурсу, агроклиматическому, минеральному, водному, почвенному и биологическому. Ресурсное отношение к природе ведет к грязному воздуху и нечистой воде, сведению лесов и деградации почв и земель.
Реализация стратегии устойчивой экологической безопасности РФ на период до 2030 года.
Включение принципов устойчивой России и требований экологической безопасности в такие законодательные акты, как:
стратегия экологической безопасности РФ на период до 2025 года;
федеральные законы
от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»;
от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»;
от 08.11.2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;
от 05.07.1996 г. № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»;
от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
от 10.07.2001 г. № 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории»;
от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 02.05.1997 г. № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия»;
от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации.

К началу списка инициатив