Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф28025
Уровень инициативы:
Федеральный

Провести полномасштабное сокращение чиновников на федеральном, региональном и муниципальном уровнях для строительства лидирующего «умного государства» 21 века

Армия российских чиновников значительно превосходит российскую армию по численности и содержанию, являясь основным источником социально-экономического торможения и государственной коррупции.
Нынешняя структура иерархического бюрократического государства с армией российских чиновников, численно превосходящая ВС РФ, представляет внутреннюю угрозу национальной безопасности.
Сегодня государственное управление в России - это повсеместная коррупция в системе власти в наиболее опасной для национальной безопасности форме ОПГ, государственной организованной преступности (ГОП). ГОП - это «сращение» олигархического бизнеса и бюрократического государства с привлечением ряда высокопоставленных руководителей спецслужб: МВД, ФСИН, ФСКН, МЧС, ФТС, ФССП, ФСБ, СВР, ФСО, МО, СК и Генпрокуратуры. В списке стран по индексу восприятия коррупции 2015 Россия делит 119 место с Гайаной и Азербайджаном.
Качество государственного управления определяет качество экономики, инфраструктуры, производства, образования, здравоохранения, обороноспособности и в целом степень устойчивого развития государства для «обеспечения конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни российских граждан».
Нынешняя коррупционная и низкоэффективная система государственной бюрократии изжила себя и более неспособна к улучшениям традиционными способами, являясь основным препятствием для умного устойчивого развития государства.
Необходима повсеместная интеллектуализация государственного управления со структурной оптимизацией на всех уровнях.
Необходимы социально-политические инновации и интеллектуальные управленческие технологии при оптимальном использовании потенциала гражданского общества и национальных ресурсов, материальных, финансовых, кадровых, научно-технологических, информационных и природных.
У России есть два образа будущего:
сильное умное и устойчивое государство 21 века или периферийное слабое государство, сырьевой придаток Китая с разрушающей бюрократией, коррупцией и некомпетентностью.
Для реализации стратегии "Сильное умное и устойчивое государство 21 века" необходима существенная реструктуризация президентской администрации и Правительства РФ, масштабное сокращение чиновников на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и повсеместная интеллектуализация государственного управления и информатизация госуслуг.
Необходимо ликвидировать все внеконституционные госорганы, как уполномоченные федеральных округов, малоэффективные федеральные министерства, как минэкономразвития, федеральные агентства и все республиканские, региональные и областные министерства.
Структура многих федеральных министерств не соответствует как своим задачам, так и требованиям нового времени, а именно:
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) страдает фрагментарностью, бесполезностью и излишеством своих отделов и департаментов, требуя миллиарды рублей на свое содержание:
Департамент развития федеральной контрактной системы;
Департамент государственного регулирования в экономике;
Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности;
Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений;
Департамент имущественных отношений;
Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства;
Департамент корпоративного управления;
Департамент недвижимости;
Департамент особых экономических зон и проектов регионального развития;
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции;
Департамент развития секторов экономики;
Департамент Азии и Африки;
Департамент стран Америки;
Департамент Европы;
Департамент международных организаций;
Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов;
Департамент торговых переговоров;
Департамент управления делами;
Департамент экономики социального развития и приоритетных программ;
Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ;
Правовой департамент;
Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности;
Сводный департамент макроэкономического прогнозирования;
Финансовый департамент;
Департамент оценки регулирующего воздействия;
Департамент инновационного развития.
Минобрнауки России также страдает фрагментарностью, бесполезностью и излишеством своих отделов и департаментов, требуя миллиарды рублей на свое содержание:
Департамент стратегии, анализа и прогноза;
Департамент бюджетного процесса, учёта и отчётности;
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО;
Департамент государственной политики в сфере общего образования;
Департамент управления сетью подведомственных организаций;
Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки;
Департамент развития приоритетных направлений науки и технологий;
Международный департамент;
Департамент управления программами и конкурсных процедур;
Департамент государственной политики в сфере высшего образования;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
Департамент дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики;
Административный департамент;
Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников;
Департамент государственной научно-технической и инновационной политики;
Правовой департамент.

Практический результат

Сокращение неподъемных бюджетных расходов на государственное управление.
Интеллектуализация и оптимизация государственного управления.
Формирование динамичной инновационной социально-политической экосистемы «Российская Федерация - умное государство» - новейшего типа высокотехнологического социального государства, основанного на использовании передовых моделей устойчивого государства и интегрирующих интеллектуальных ИКТ-решений.
Создание системы «Умное государство», Правительство – парламент – суд - гражданин – общество за счет внедрения/использования устойчивых моделей открытого государства, новейших информационных моделей, компьютерных систем и интеллектуальных телекоммуникационных технологий.
«Умное государство» обеспечит автоматизированный общественный контроль основных государственных программ, бюджетных расходов, а также деятельности государственных чиновников, членов Федерального Собрания, руководителей субъектов федерации, глав городов и сельских поселений.
«Умное государство» принесет новое качество жизни, без «черных дыр» коррупции, безработицы и бедности, интегрируя социально-экономический, научно-технологический, демографический, историко-культурный и природно-экологический потенциал в интересах всей страны для достижения нового качества жизни всех наших граждан. «Умное государство» делает технически невозможной государственную коррупцию - основную угрозу национальной безопасности.

Решение

Провести полномасштабное сокращение чиновников на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и начать строительство современного умного государства.
Принять государственную программу, федеральный закон и/или президентский указ «Об умном государстве и интеллектуализации государственного управления».
Провести повсеместную интеллектуализацию государственного управления, со структурной оптимизацией на всех уровнях, федеральном, региональном, муниципальном и сельском.
Осуществление интеллектуальной автоматизации основных форм взаимодействия:
между государством и гражданами (G2C – government-to-citizen),
между государством и бизнесом (G2B – government-to-business),
между государством и государственными служащими (G2E – government-to-employees),
между различными ветвями государственной власти (G2G – government-to-government).
Функциональная реструктуризация и оптимизация правительства РФ по виду социально-экономической и государственно-политической деятельности:
Объединение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России), Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
Консолидировать Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России), Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) и Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации
Объединение Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России), Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России), Министерства культуры и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России)
Объединение Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России), Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), и Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), с существенным сокращением последнего.
Объединение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России с новым Министерством инновационных и информационных технологий.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
Министерство инновационных и информационных технологий является ключевым связующим звеном умного государственного управления РФ.

К началу списка инициатив