Несмотря на ограничение рекламы алкогольных напитков, она всё же появляется в эфире ТВ в разрешённое время, а во время проведения спортивных мероприятий (ЧМ и ЧЕ по футболу, например) такая реклама как будто и вовсе ничем не ограничена. При этом на экране демонстрируется надпись, призванная задуматься потенциальных потребителей алкоголя: "Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью".
Однако это является прямым обманом потребителей, так как не существует достоверных данных о каких-либо абсолютно безопасных для всех дозах алкоголя, которые можно употребить. Зато точно установлен вред, наносимый алкогольной продукцией тому или иному органу или организму в целом, независимо от объёма выпитого.
В результате налицо преднамеренное введение в заблуждение потребителей, так как многие, видя подобное предупреждение, считают, что уж они-то "пьют в меру", и вреда это не приносит.
Всё вышеперечисленное относится и к рекламе алкоголя и в других форматах. В некоторых газетах, например идёт интенсивная реклама водочных марок, которые преподносятся чуть ли не как целебные.
Кстати, на сигаретных пачках, например, не бывает надписи "Чрезмерное курение вредит вшему здоровью", и все понимают почему. Любое курение - вред.
Практический результат
Это будет честным предупреждением, без маркетинговых уловок. Люди, видя предупреждающую надпись, будут принимать решение об употреблении алкоголя осознанно, а не пребывая в наивном неведении о вреде любых доз алкоголя. В перспективе, наряду с пропагандой здорового образа жизни, подобная мера поможет сократить число регулярно потребляющих алкоголь личностей, и заставить задуматься о проблеме молодёжь, ещё не пристрастившуюся к пагубной привычке. Самый главный результат - здоровая нация. А дороже здоровья нет ничего.