Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
91Ф32833
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать Единую федерально-региональную электронную жалобную книгу

В РФ сложилась парадоксальная ситуация. РФ по количеству полицейских, налоговых сотрудников и других контролеров на 1 000 населения впереди планеты всей. Но при наличии невероятного множества государственных служб всевозможных надзоров и инспекций работу этих служб в интересах населения и общества не видно: все ждут пока Президент или губернаторы публично с трибуны не дадут команду «фас» и тогда радостно налетят толпой и начнут «мочить». Некоторые надзоры вообще бесконтрольны, так как в своей деятельности на уровне нормативных актов используют десятки ни с кем и ни с чем не согласованных откровенно взяткоемких ведомственных писем, приказов и уведомлений, особенно это заметно в области регулирования малопредпринимательства.
Уже давно понятно, что надзорные службы РФ уклоняются от того, чтобы работать с бизнесом и населением на доверительном уровне, вовлекать население с помощью специально разработанных ими инстументов, например приложений к телефону, в совместную работу по улучшению продукции, услуг, окружающей среды.
Особенно страдает население. Столкнувшись с нарушением своих прав гражданин в лучшем случае напишет не обязывающий ни какой надзор отзыв-рекомендацию по этому случаю на соответствующих сайтах-отзывах, т.е. спустит пар. Почему отзыв? Да потому, что на жалобы населения региональные госструктуры практически уже не реагируют, суды даже в очевидных случаях замордуют переносами заседаний и необходимостью проведения дорогостоящих экспертиз, а на любом торговом и прочих объектах жалобных книг по несколько штук: для проверяющих и потребителей раздельно.
Государственные институты власти реально не знают и не понимают масштабов издевательства над ничем неповинным населением РФ. Те же надзорные службы также не имеют реального фактологического понятия об этом, их представления об объемах нарушений прав ограничиваются количеством официальных обращений к ним. Например, на «деятельность» ТК ПЭК интернет приводит тысячи жалоб на соответствующих сайтах отзывов-рекомендаций. Думаете надзорные службы, лицензаторы приструнили ТК ПЭК? Нет, террор со стороны ТК ПЭК против россиян продолжается, там по-прежнему есть трудности с получением счета на оплату доставки и получением груза пока не подпишешь бумагу об отсутствии претензии, а если решился на претензию, то должен заполнить многотрудную анкету и только письменное обращение, т.е. подача претензий умышленно затруднена.
Но главная проблема в том, что в стране на уровне маленького россиянина отсутствует статистика и анализ реального произвола. А как без статистики и анализа принимать управленческие государственные решения, нормативные акты?
Выход один - в создании Единой федерально-региональной электронной жалобной книги (ЕФРЭЖК) – своеобразной летописи проблем россиян, любая запись в которой должна стать обязательной для реагирования соответствующей надзорной службы. Повторюсь, из-за тьмы погрязших в рэкете или бездельничествующих служб-надзоров в РФ россияне уже не могут разобраться в том, кто и за что отвечает и куда писать (Росавтодорнадзор или Ространснадзор), не найдут адреса - сайтов надзоров, которые фактически по своим "делам" анонимны.
Другое дело ЕФРЭЖК - не отзыв-призыв к сочувствию на соответствующих сайтах рекомендаций, а именно жалоба на ЕФРЭЖК.
Реализация создания Единой федерально-региональной электронной жалобной книги (ЕФРЭЖК) как бы ничем не отличается от всех других составляющих Электронного правительства РФ и включает в себя законодательную, организационную и материально-техническую работу, ссылка на ЕФРЭЖК должна быть на сайте Госуслуги.ру, переход по которой подразумевает фиксацию жалобы на федеральном или региональном уровне по адресу соответствующего надзора, выбранного из списка этих служб с краткой аннотацией их обязанностей, путем заполнения упрощенной электронной формы жалобы.

Практический результат

Кроме того, что дурь и безделие многих надзорных служб и произвол чиновников обнажаться, с помощью ЕФРЭЖК для населения резко упростится способ изменения окружающей действительности к лучшему. ЕФРЭЖК кроме всего прочего как часть Электронного правительства РФ и есть предметное участие населения в управлении страной, регионами, как еще один шаг к гражданскому обществу.

Решение

Создать Единую федерально-региональную электронную жалобную книгу. Кроме общеизвестности адреса - сайта ЕФРЭЖК, легкости подачи жалобы при помощи простого рабочего инструмента в виде приложения к телефону, каждый регион, каждая отрасль и каждый надзор получат уникальную достоверную статистику нарушения прав и фактов несправедливости. В принципе некие подобные наработки уже существуют на инициативном уровне в социальных сетях, профессиональных сообществах, например, фиксации ям на дорогах, нарушений на выборах, в ЖКХ и т.п., принцип работы которых нужно позаимствовать, развить и применить по всем службам. Разумеется, службы должны начинать свой рабочий день с просмотра соответствующих страниц в ЕФРЭЖК и будет всем счастье.

К началу списка инициатив