Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф33066
Уровень инициативы:
Федеральный

Разработать стратегическую градостроительную концепцию, учитывающую существующие транспортные проблемы городов

Современные крупные населенные пункты давно столкнулись с проблемой транспортного коллапса - существующие дорожные сети не рассчитаны на многократно возросшее количество личного автотранспорта у населения. Интенсивность движения так же многократно возросла - современный ритм жизни зачастую требует большой мобильности.
Как результат - граждане испытывают огромные проблемы в виде многочасовых пробок на дорогах, опаздывают к местам работы, службы, спец.транспорт не может оперативно прибыть к месту вызова, в центрах городов наблюдается нехватка парко-мест, гражданам затруднен доступ к государственным, муниципальным учреждениям. Во дворах жилых кварталов так же зачастую наблюдается нехватка парко-мест, в результате чего владельцы автомобилей вынуждены парковаться на тротуарах, газонах.
С каждым годом ситуация все более усугубляется, автомобилей становится все больше. Выдаются разрешения на точечное уплотнительное строительство новых жилых и деловых зданий. Вновь возводимые районы городов строятся фактически по образу и подобию старых, обрекая в будущем своих жителей на те же самые проблемы.
Предпринимаемые властями меры больше похожи на временные решения - взимание платы за ранее бесплатные парко-места без строительства новых парковок, строительство дорогостоящих развязок, в СМИ звучат нереальные призывы гражданам отказаться от личных автомобилей и пересесть на велосипеды, либо пользоваться только общественным транспортом и т.д.
Вижу простое и единственно действенное решение данных проблем - запретить точечную уплотнительную застройку населенных пунктов, осуществлять строительство новых районов городов по принципиально иным градостроительным нормам - проектировать очень широкие многополосные улицы, с малой плотностью населения, большим количеством парковок, паркингов, постепенно выносить муниципальные учреждения из центров городов в эти новые районы.
Территория России исторически огромна, необходимо использовать это для создания городов, комфортных для проживания.

Практический результат

1. Радикальное решение на много лет вперед проблемы пробок на дорогах, радикальное решение проблемы нехватки парко-мест (учитывая что один человек может одновременно управлять только одним автомобилем - увеличение градостроительных норм по плотности населения, количеству полос движения, количеству парковок будет не фантастическим, а вполне реально).
2. В стратегическом плане города на большой площади территории с низкой плотностью населения, низкой этажностью зданий - более устойчивы к поражению в случае применения вероятным противником оружия массового поражения, чем кучные многоэтажные мегаполисы с большой плотностью населения. Также снижается ущерб в случае локальных чрезвычайных ситуаций.
3. Улучшится экологическая обстановка в городах, повысится привлекательность среды обитания.

Решение

Предлагаю на федеральном уровне разработать новую стратегическую градостроительную концепцию и внести в градостроительное законодательство несколько принципиальных требований, которые позволят:
1. Запретить точечную уплотнительную жилую и деловую застройку в существующих жилых районах населенных пунктов.
2. При проектировании новых жилых районов населенных пунктов запретить проектирование любых дорог с числом полос менее 3 в каждом направлении (или более многополосных, необходима проработка).
3. При проектировании новых жилых районов обеспечить количество парко-мест на уличной сети не менее 2-х парко-мест на человека с учетом плотности застройки данного района, аналогичное количество машино-мест предусмотреть во дворах жилых домов. (по точному количеству парко-мест нужна проработка, возможно и более 2).
4. При проектировании новых жилых районов ограничить плотность населения, в том числе путем введения ограничения на этажность жилых и деловых зданий, путем введения обязательных норм на создание парковых зеленых зон, площадь которых строго увязать определенным процентным отношением к площади жилой застройки.
5. В будущем предусмотреть перенос государственных, муниципальных учреждений из центров, исторических центров населенных пунктов во вновь построенные жилые районы.

К началу списка инициатив