Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф33133
Уровень инициативы:
Федеральный

Построить ТКМ «Евразия – Америка»

Идея трансконтинентальной магистрали (ТКМ) «Евразия – Америка», соединяющей четыре из шести континентов планеты, существует с конца ХIХ века.
XXI век с его новейшими прорывными технологиями и гиперскоростными системами позволяет говорить о реальности такого грандиозного проекта в форме межконтинентального транспортно-энергетического цифрового зеленого коридора.
Инновационный вариант ТКМ Евразия - Америка через Берингов пролив предусматривает создание системы возобновляемой энергии, новейших коммуникаций, включающих скоростную железную дорогу, Hyperloop транспортную систему, сверхскоростную автомагистраль, линии электропередач, газопроводы и оптоволоконные линии связи.
Трансконтинентальная магистраль длиной 6 тыс. км пройдет с российской стороны по маршруту Якутск - Магадан - Уэлен (4 тыс. км), а с американской - соединит Ном, Фэрбэнкс и Британскую Колумбию (около 2 тыс. км) и объединит эти участки тоннелем под Беринговым проливом длиной около 100 км.
В целом реализация стратегической задачи развития транспортной системы России вызывает необходимость формирования на основе Транссиба устойчивых транспортных коридоров: Китай - Россия - Америка, Япония - Россия - Европа, Корея - Россия - Европа.
Одна из стратегических целей - подключения Транссиба через Комсомольск-на-Амуре и Якутск к североамериканской железнодорожной системе в рамках нового шёлкового пути от тихоокеанских морских портов на Дальнем Востоке России и Китая к морским портам в Европе и США.
Есть и другая цель, связанная с Японией: 40 км пролив Лаперуза отделяет остров Сахалин от японского острова Хоккайдо, где уже начали перестраивать города как экопоселения будущего. В рамках реализации прямого железнодорожного сообщения Япония - Россия - Европа необходимо сооружение тоннеля под проливом Лаперуза и соединение островов Сахалина и Хоккайдо для выхода на железнодорожную сеть Японии.
В целом ТКМ обеспечит кардинальное улучшение транспортной и энергетической инфраструктуры, может стать ключевым элементом стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и России в целом, важным звеном в системе международных транспортных потоков, обеспечивая мировой грузооборот в сообщении Восточная Азия - Россия - Северная Америка.

Практический результат

Прямое сообщение между Северной Америкой и ЕврАзией будет способствовать беспрецедентному экономическому росту на обоих континентах.
Ключевая роль в создании нового Шёлкового пути.
Комплексная устойчивая организация пространственного развития на Дальнем Востоке позволит действительно привлечь до 30 млн. россиян с развитой инфраструктурой и высоко-технологичной комфортной средой жизнедеятельности.
ДФО может стать образцовой пилотной моделью интегрированного регионального, городского, сельского и индустриального устойчивого развития для РФ в целом, а также соседних стран, как Китай, Индия, Япония и др.
Идея межконтинентальных транспортных мегаинфраструктур свяжет в одно целое разные континенты и цивилизации: европейскую, русскую, китайскую, индийскую, исламскую, японскую.

Решение

1. Считать реализацию проекта ТКМ Евразия-Америка первоочередной задачей в системе мер, направленных на комплексное развитие инфраструктуры ДФО и северо-востока России и приполярных территорий Северного полушария.
2. Создать рабочую группу по продвижению проекта ТКМ с включением в ее состав представителей стран-потенциальных участников проекта, как США, Россия, Китай и Япония.
3. Рассматривать территорию Дальнего Востока как пилотную зону будущих транспортных систем, устойчивых регионов, умных городов и зеленых поселений.

К началу списка инициатив