Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
25Ф33428
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести субсидии на покупку зарубежной спецтехники для жителей дальневосточного региона

Хочу обратить ваше внимание на зависимость регионов Дальнего Востока от своих соседей Китая, Кореи (в т.ч. и Северной) и Японии. Касательно последнего, нельзя не заметить, что несмотря на высокие пошлины и таможенные сборы, поток автомашин и спецтехники из Японии был весьма интенсивным, до последнего времени.
Самая приоритетная задача, поднять экономику Дальнего Востока и уровень жизни местного населения. Что осуществимо, если предоставить "зелёный коридор" частным лицам, желающим провести именно спецтехнику (тягачи, автомиксеры, экскаваторы, самосвалы, бетононасосы, прицепы и полуприцепы, бульдозеры и т.д.) для собственных нужд, чтобы работать самому и обеспечивать свою семью.
На мой взгляд, вопрос по улучшению экономического климата и поднятия уровня жизни населения именно Дальнего Востока за счёт различных инструментов (как вариант снижения таможенных пошлин и утилизационного сбора) гораздо более широкий вопрос, чем привыкла рассматривать Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции.
Но чтобы не предпринимали власти, основная проблема, что люди уезжают из этих мест. С каждым годом миграционные потоки увеличиваются. И если разобраться, то это одна из главных проблем всего Дальнего Востока и Владивостока в частности: в неуклонной миграции населения.
Все бегут из этих мест в С.Петербург, Москву, Краснодар из-за уровня жизни, который здесь, безусловно гораздо ниже.
Данная ситуация преобладает, в том числе и потому что развитие малого бизнеса руками самих предпринимателей на Дальнем Востоке очень непростая, дорогостоящая и зачастую неблагодарная задача.
Закрыта возможность, купив в Японии, скажем грузовик MMC Fuso 1990 года грузоподъёмностью 5 тонн с крановой установкой-манипулятором за 300 тыс. рублей, привести его во Владивосток и уплатив скромный налог (предположим 100 тыс. руб.), открыть ИП и зарабатывать деньги оказывая услуги перевозки грузов. Приобретая такой грузовик в Японии, во Владивостоке он будет стоить уже в районе 3-х миллионов рублей. Нереальные деньги для среднестатистического владивостокского отца семейства. Виной всему единый таможенный тариф, вытекающий из членства России в Евразийском экономическом союзе.
Я вижу вариант решения проблемы в виде субсидий от государства жителям Дальнего Востока. Т.е. если нельзя убрать пошлины, чтобы достичь поставленного результата, государство будет платить, как бы само-себе. При этом, если субсидировать не все 100% единого таможенного тарифа, а скажем 95%, то таможня останется в плюсе. Ведь поток спецтехники через границу будет интенсивным.
Предлагаю ввести следующие условия: данные субсидии будут действовать исключительно на территории Дальнего Востока для жителей региона (физических лиц), постоянно проживающих на данной территории не менее 5 лет, имеющих документ подтверждающий право управления техникой соответствующей категории. Право конкретного дальневосточника на провоз спецтехники должно действовать 1 раз в 10 лет, позволять привезти из-за границы единовременно не более 3-х единиц такой техники без права продажи в течение 10 лет.

Практический результат

Самые стойкие жители Дальнего Востока, которые не покинули свой суровый край, смогут за свои деньги доступно купить в Японии, Корее или другой стране средства для открытия бизнеса и увеличить уровень пополняемости семейных бюджетов.
Кроме того, государство получит всплеск предпринимательской активности в регионе. Новые налоги. И, конечно, данная ситуация отразится на миграционных потоках, ослабив их, а возможно и повернув их вспять.
С приходом долгожданной и необходимой спецтехники на рынок предоставления услуг снизятся цены на недвижимость. Что, безусловно, скажется положительным образом в пользу укрепления населения на Дальнем Востоке. А для тех, кто желает здесь жить и работать, сделает покупку квартиры не такой уж далёкой мечтой, а вполне осуществимой за несколько лет реальностью.

Решение

Ввести субсидии на покупку зарубежной спецтехники для жителей дальневосточного региона.

К началу списка инициатив