Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф33447
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить на уровне федерального законодательства организацию платных парковок в 300 метровой зоне расположения государственных учреждений

В настоящий момент в Государственной Думе проходит обсуждение закон "Об организации дорожного движения", в который входит вопрос о платных парковках. Закон имеет множество недочетов и недоработок и не учитывает проблемы, проявившиеся после первых лет функционирования платных парковок, например, в Москве.
Итак: идею зоны платной парковки в городе Москве можно охарактеризовать старой поговоркой, когда вместе с "грязной водой дитя выплеснули".
Во-первых, изначально предполагалось, что введение платной парковки позволит разгрузить трафик движения в центре Москвы и это действительно дало результаты:
- поездки по центру города стали так дороги, что водители избегают их всеми возможными способами, трафик за Садовым кольцом ухудшился;
- неудобство пользования личным транспортом привело к тому, что в центре города снизилась покупательная способность и деловая активность, сейчас в центре стоит большое количество пустых помещений, и это не только следствия кризиса;
Во-вторых, цены на стоянку увеличились кратно, но ожидаемой пользы автовладельцам это не принесло в следствии того, что:
- средства, собираемые за стоянку, пошли на любые другие нужды, кроме строительство новых парковочных мест в этом районе и тем более на строительство паркингов.
- деньги тратились на все: расширение тротуаров ( за счет проезжей части), высаживание деревьев, даже провели археологические раскопки на Тверской, при этом сузив проезжую часть.
В-третьих, власти активно ликвидируют бесплатные зоны парковки и плоскостные гаражи не создавая никакой альтернативы.
Фактически идея состоит в том, что бесплатно поставить машину в зоне до МКАД будет негде. Сюда же можно отнести и идею по организация платной парковки во дворах жилых домов. Удивительно, но чиновники почему-то забыли, что дворовая территория имеет конкретные границы и конкретных владельцев (собственников жилых и нежилых метров в каждом доме) и только они могут распорядиться этой площадью.
Многие просто перестали ездить в центр и пересели на общественный транспорт или перенесли офисы в другие районы. В транспорте места стало меньше и в часы пик на некоторых линиях метро можно внедрять опыт Японии по утрамбовке пассажиров в транспорт.
Безусловно жители центра, получающие разрешения на стоянку у своих домов от этого выиграли, но количество машин только растет и при отсутствии роста количества мест парковки проблема только оттягивается во времени.
Уже озвучены новые "мысли" чиновников и "специалистов по организации городского движения" о введении платного въезда в центр или отдельные районы. С их точки зрения иметь машину и платить налоги - хорошо, а использовать личный автотранспорт - плохо, и нужно всеми доступными средствами бороться с этим злом, фактически удушая автовладельцев косвенными налогами ( оплатой самой возможности пользоваться своим транспортным средством).
В 2017 г. зона платной парковки расширилась до МКАДа и пришла в спальные районы. Платная парковка появилась возле налоговых инспекций, школ, детских садов, поликлиник, социально значимых объектов и т.д.
Видимо, Московские власти не хотя и не могут решать проблему с парковкой автотранспорта а ввести дополнительный налог на использование дорог общего пользования и косвенную плату за предоставление государственных, медицински, образовательных и других услуг.
Поэтому исходя из имеющегося опыта предлагаю:

Практический результат

Снятие социальной напряженности связанной с платными парковками в г.Москве и предотвращение ее возникновение по стране.
Направить 100% доходов от платных парковок на строительство только объектов связанными с организацией стоянки и хранениея личного автотранспорта граждан в зоне действия платной парковки.
Граждане должны иметь выбор - поставить автомобиль на платной стоянке возле дверей или на бесплатной стоянкев пешей доступности, а не решать платить за стоянку или отказываться от пользования автомобилем.

Решение

Запретить на уровне федерального законодательства организацию платных парковок, расположенных в 300-метровой зоне от государственных, общеобразовательных и медицинских учреждений.
Обязать законодательно местные власти организовывать в 300-метровой зоне от государственных, общеобразовательных и медицинских учреждений бесплатные парковки для посетителей.
С целью предотвращения отстоя автотранспорта перенять опыт Финляндии, в которой стоянка на бесплатном паркинге ограничена двумя часами.
Средства, собранные в качестве платы за парковку, направлять исключительно на создание новых стояночных мест.
Запретить организацию платной парковки во дворах.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 389 голосов

1 611

Против решения: 129 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив