Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф33447
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить на уровне федерального законодательства организацию платных парковок в 300 метровой зоне расположения государственных учреждений

В настоящий момент в Государственной Думе проходит обсуждение закон "Об организации дорожного движения", в который входит вопрос о платных парковках. Закон имеет множество недочетов и недоработок и не учитывает проблемы, проявившиеся после первых лет функционирования платных парковок, например, в Москве.
Итак: идею зоны платной парковки в городе Москве можно охарактеризовать старой поговоркой, когда вместе с "грязной водой дитя выплеснули".
Во-первых, изначально предполагалось, что введение платной парковки позволит разгрузить трафик движения в центре Москвы и это действительно дало результаты:
- поездки по центру города стали так дороги, что водители избегают их всеми возможными способами, трафик за Садовым кольцом ухудшился;
- неудобство пользования личным транспортом привело к тому, что в центре города снизилась покупательная способность и деловая активность, сейчас в центре стоит большое количество пустых помещений, и это не только следствия кризиса;
Во-вторых, цены на стоянку увеличились кратно, но ожидаемой пользы автовладельцам это не принесло в следствии того, что:
- средства, собираемые за стоянку, пошли на любые другие нужды, кроме строительство новых парковочных мест в этом районе и тем более на строительство паркингов.
- деньги тратились на все: расширение тротуаров ( за счет проезжей части), высаживание деревьев, даже провели археологические раскопки на Тверской, при этом сузив проезжую часть.
В-третьих, власти активно ликвидируют бесплатные зоны парковки и плоскостные гаражи не создавая никакой альтернативы.
Фактически идея состоит в том, что бесплатно поставить машину в зоне до МКАД будет негде. Сюда же можно отнести и идею по организация платной парковки во дворах жилых домов. Удивительно, но чиновники почему-то забыли, что дворовая территория имеет конкретные границы и конкретных владельцев (собственников жилых и нежилых метров в каждом доме) и только они могут распорядиться этой площадью.
Многие просто перестали ездить в центр и пересели на общественный транспорт или перенесли офисы в другие районы. В транспорте места стало меньше и в часы пик на некоторых линиях метро можно внедрять опыт Японии по утрамбовке пассажиров в транспорт.
Безусловно жители центра, получающие разрешения на стоянку у своих домов от этого выиграли, но количество машин только растет и при отсутствии роста количества мест парковки проблема только оттягивается во времени.
Уже озвучены новые "мысли" чиновников и "специалистов по организации городского движения" о введении платного въезда в центр или отдельные районы. С их точки зрения иметь машину и платить налоги - хорошо, а использовать личный автотранспорт - плохо, и нужно всеми доступными средствами бороться с этим злом, фактически удушая автовладельцев косвенными налогами ( оплатой самой возможности пользоваться своим транспортным средством).
В 2017 г. зона платной парковки расширилась до МКАДа и пришла в спальные районы. Платная парковка появилась возле налоговых инспекций, школ, детских садов, поликлиник, социально значимых объектов и т.д.
Видимо, Московские власти не хотя и не могут решать проблему с парковкой автотранспорта а ввести дополнительный налог на использование дорог общего пользования и косвенную плату за предоставление государственных, медицински, образовательных и других услуг.
Поэтому исходя из имеющегося опыта предлагаю:

Практический результат

Снятие социальной напряженности связанной с платными парковками в г.Москве и предотвращение ее возникновение по стране.
Направить 100% доходов от платных парковок на строительство только объектов связанными с организацией стоянки и хранениея личного автотранспорта граждан в зоне действия платной парковки.
Граждане должны иметь выбор - поставить автомобиль на платной стоянке возле дверей или на бесплатной стоянкев пешей доступности, а не решать платить за стоянку или отказываться от пользования автомобилем.

Решение

Запретить на уровне федерального законодательства организацию платных парковок, расположенных в 300-метровой зоне от государственных, общеобразовательных и медицинских учреждений.
Обязать законодательно местные власти организовывать в 300-метровой зоне от государственных, общеобразовательных и медицинских учреждений бесплатные парковки для посетителей.
С целью предотвращения отстоя автотранспорта перенять опыт Финляндии, в которой стоянка на бесплатном паркинге ограничена двумя часами.
Средства, собранные в качестве платы за парковку, направлять исключительно на создание новых стояночных мест.
Запретить организацию платной парковки во дворах.

К началу списка инициатив