Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
64Ф33512
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить строительство высотных зданий без подземных парковок

Массовое строительство жилых и офисных зданий, торговых и развлекательных центров в условиях дефицита строительных площадей и высокой стоимости земельных участков в крупных городах неизбежно приводит к транспортным коллапсам и проблемам с парковочными местами. При этом, по мере экономического развития муниципального образования проблема только усиливается, так как происходит ликвидация малоэтажных застроек и зеленых зон, ухудшается экология и комфортность проживания. Попытка решения транспортных проблем на муниципальном уровне административными мерами (установка запрещающих знаков) - тупиковый путь, приводящий лишь к росту напряжённости в обществе и эскалации транспортных проблем.
Предлагаем законодательным путём запретить в крупных городах строительство высотных зданий и крупных торговых центров, не имеющих подземного паркинга. Разумеется, данная мера не даст быстрого эффекта, однако имеет перспективу, выводит городское хозяйство из тупика, и обеспечит принципиальный подход на планомерное, кропотливое наведение порядка в городской инфраструктуре, даст толчок для дальнейшего комфортного развития крупных муниципальных образований.
Главные аргументы: тупиковая ситуация в развитии городов ликвидируется раз и навсегда, появляется перспектива; рост транспортных проблем по крайней мере «заморозится»; застройщики будут принудительно ориентированы на цивилизованные методы застройки, в результате чего появится комфортная среда обитания.
Возросшая стоимость строительства не может являться аргументом «против». Наоборот, этот фактор автоматически выдавит несостоятельных заказчиков и недобросовестных застройщиков в спальные районы или за границы муниципальных образований, что только поспособствует повышению качества услуг в центре и более равномерному распределению предприятий, учреждений, торговых центров по всем районам города, что впоследствии приведёт к более равномерному распределению транспортных потоков.
Для выработки исключений из принимаемых мер можно привлечь к работе экспертов, которые выработают количественные характеристики, ограничивающие сферу деятельности закона. За основу можно взять следующие характеристики применяемости закона (цифры не обеспечены анализом, имеют только иллюстративный характер):
— численность населения муниципального образования (как вариант: периодически пополняемый список городов);
— этажность офисных зданий (например, любое офисное здание выше 5 этажей должно иметь подземный паркинг);
— пропускная способность торгово-развлекательных центров (например, 1 машино-место на каждые 20 посетителей в час);
— этажность и заселённость жилых зданий (например, выше 16 этажей - подземный паркинг из расчета 1 машино-место на каждые 5 квартир);
— расстояния между соседними зданиями и этажность соседних зданий.

Практический результат

1. Пресечение тенденции к ухудшению транспортных проблем, фиксация проблем на существующем уровне (эффект — через год-два по мере завершения строительства зданий, не подпавших под действие закона).
2. Улучшение среды обитания крупных и динамически развивающихся городов, подвергшихся неуправляемой застройке (эффект — пять и более лет, по мере возникновения конкуренции и ухода заказчиков, покупателей, жильцов в более комфортные условия работы, проживания, досуга, шопинга).

Решение

1. Поручить группе экспертов (проектировщики, муниципальные управленцы, юристы) разработать СНиПы для определения сферы применения подземных паркингов в условиях плотной городской застройки (определить количественные характеристики)
2. Законодательно запретить строительство высотных зданий без подземных паркингов для условий, удовлетворяющих рекомендациям экспертов для плотной городской застройки (СНиП).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 97 061 голос

2 939

Против решения: 69 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив