Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
64Ф33512
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить строительство высотных зданий без подземных парковок

Массовое строительство жилых и офисных зданий, торговых и развлекательных центров в условиях дефицита строительных площадей и высокой стоимости земельных участков в крупных городах неизбежно приводит к транспортным коллапсам и проблемам с парковочными местами. При этом, по мере экономического развития муниципального образования проблема только усиливается, так как происходит ликвидация малоэтажных застроек и зеленых зон, ухудшается экология и комфортность проживания. Попытка решения транспортных проблем на муниципальном уровне административными мерами (установка запрещающих знаков) - тупиковый путь, приводящий лишь к росту напряжённости в обществе и эскалации транспортных проблем.
Предлагаем законодательным путём запретить в крупных городах строительство высотных зданий и крупных торговых центров, не имеющих подземного паркинга. Разумеется, данная мера не даст быстрого эффекта, однако имеет перспективу, выводит городское хозяйство из тупика, и обеспечит принципиальный подход на планомерное, кропотливое наведение порядка в городской инфраструктуре, даст толчок для дальнейшего комфортного развития крупных муниципальных образований.
Главные аргументы: тупиковая ситуация в развитии городов ликвидируется раз и навсегда, появляется перспектива; рост транспортных проблем по крайней мере «заморозится»; застройщики будут принудительно ориентированы на цивилизованные методы застройки, в результате чего появится комфортная среда обитания.
Возросшая стоимость строительства не может являться аргументом «против». Наоборот, этот фактор автоматически выдавит несостоятельных заказчиков и недобросовестных застройщиков в спальные районы или за границы муниципальных образований, что только поспособствует повышению качества услуг в центре и более равномерному распределению предприятий, учреждений, торговых центров по всем районам города, что впоследствии приведёт к более равномерному распределению транспортных потоков.
Для выработки исключений из принимаемых мер можно привлечь к работе экспертов, которые выработают количественные характеристики, ограничивающие сферу деятельности закона. За основу можно взять следующие характеристики применяемости закона (цифры не обеспечены анализом, имеют только иллюстративный характер):
— численность населения муниципального образования (как вариант: периодически пополняемый список городов);
— этажность офисных зданий (например, любое офисное здание выше 5 этажей должно иметь подземный паркинг);
— пропускная способность торгово-развлекательных центров (например, 1 машино-место на каждые 20 посетителей в час);
— этажность и заселённость жилых зданий (например, выше 16 этажей - подземный паркинг из расчета 1 машино-место на каждые 5 квартир);
— расстояния между соседними зданиями и этажность соседних зданий.

Практический результат

1. Пресечение тенденции к ухудшению транспортных проблем, фиксация проблем на существующем уровне (эффект — через год-два по мере завершения строительства зданий, не подпавших под действие закона).
2. Улучшение среды обитания крупных и динамически развивающихся городов, подвергшихся неуправляемой застройке (эффект — пять и более лет, по мере возникновения конкуренции и ухода заказчиков, покупателей, жильцов в более комфортные условия работы, проживания, досуга, шопинга).

Решение

1. Поручить группе экспертов (проектировщики, муниципальные управленцы, юристы) разработать СНиПы для определения сферы применения подземных паркингов в условиях плотной городской застройки (определить количественные характеристики)
2. Законодательно запретить строительство высотных зданий без подземных паркингов для условий, удовлетворяющих рекомендациям экспертов для плотной городской застройки (СНиП).

К началу списка инициатив