Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р34096
Уровень инициативы:
Региональный

Не допустить реконструкцию Измайловского проспекта в вылетную трассу городского назначения (г.Москва)

Уровень реализации: г. Москва
По постановлению правительства Москвы от 6 сентября 2011 года № 413-ПП запланировано строительство капитального транспортно-пересадочного узла. ГУП «Московский метрополитен» должен выполнить работы по проектированию и строительству ТПУ «Измайловская» к концу 2018 г. Во исполнение поручения ГЗК г.Москвы от 17.09.2015 г. материалы проекта планировки территории ТПУ «Измайловская» направлены в префектуру ВАО для организации и проведения публичных слушаний. Т.о. в ближайшее время проект планировки ТПУ «Измайлово» будет рассмотрен на заседании Совета депутатов МО «Измайлово» и Вы, представляя интересы жителей района Измайлово, будете иметь возможность внести предложения по внесению изменений в проект планировки (ст.69 Градостроительного Кодекса г.Москвы).
С содержанием проекта планировки ТПУ «Измайловская» жители ознакомлены благодаря ответу № ТПУ-05-531 от 03.11.2016 г. ГУП «Московский метрополитен» (копия данного ответа передана руководителю МО Гожину В.В. жителями 15.11.16 в качестве приложения к обращению, зарегистрированному под номером 307). По мнению жителей Измайлова проект планировки ТПУ «Измайлово» значительно ухудшит условия жизни москвичей в районе Измайлово, о чем свидетельствует более 15 тысяч подписей против строительства капитально ТПУ (при первом требовании оригиналы подписных листов подлежат предъявлению). Столь отрицательное отношение жителей к проекту капитального ТПУ связано с рядом факторов, описание которых приводится ниже.
Площади, отводимые под коммерческую инфраструктуру в 4,7 раз превышают площадь объектов связанных с транспортом. Фактически, значительная часть территорий города выводится из общественного пользования и передаётся в использование крупному бизнесу. Вряд ли это отвечает интересам жителей и поможет развитию общественного транспорта.
К тому же запланированные торговые объекты строятся в той части района, где уже хорошо развита инфраструктура розничной торговли и сервисных услуг.
Проект предусматривает увеличение потока людей, пользующихся станцией метро «Измайловская» почти на 5 тысяч человек в сутки. C первого июня 2016 г. на Арбатско-покровской линии уже запущено 22 дополнительных поезда. Тем не менее в часы пик станции Щёлковская, Первомайская, Измайловская перегружены.
Также при строительстве капитального ТПУ будут нарушены права собственников и владельцев гаражей, а студенты общежитий и жители лишатся последних спортивных площадок в районе, что грубо нарушит нормативы предоставления населению по месту проживания досуговых и спортивных площадей.
Не давая нам никаких гарантий улучшения транспортной ситуации в районе, нам предлагают согласиться на значительное ухудшение условий жизни – это неизбежно приведёт к конфликтам между населением и властями.
К тому же этот проект внушает жителям опасения в отношении строительства магистрали от Северо-восточной хорды до МКАДа по Измайловскому проспекту. Упоминание строительства этой магистрали есть в тексте самого проекта (см.стр.37).
Ранее конфликтные ситуации, связанные с проблемой строительства магистрали, уже возникали в нашем районе. Итогом нескольких митингов и массовых обращений граждан в правительство Москвы и другие органы власти, стало то, что в апреле 2013г. мэр Москвы С.С.Собянин, на встрече с муниципальными депутатами предложил заместителю мэра по строительству Марату Хуснулину при корректировке Генплана убрать «красные линии» улично-дорожной сети с территории ООПТ «чтобы не провоцировать» население.
На данный момент «красные линии» всё ещё в Генплане, а земельные участки 77:03:00050203:140; 77:03:0005005:93; 77:03:00050203:141 по-прежнему числятся как участки улично-дорожной сети.
В 2013 г. на территории предполагаемого размещения капитального ТПУ был проведён ряд дорогостоящих для бюджета города мероприятий.
Более 25 миллионов руб. было израсходовано на благоустройство Измайловского проспекта от 3-й до 9 Парковой улицы.
Затем в целях развития транспортной инфраструктуры района территории от 1-й Парковой улицы до ТК "Измайловская ярмарка" был присвоен статус плоскостного ТПУ. В процессе строительства инфраструктуры плоскостного ТПУ было потрачено более 59 миллионов рублей. А теперь данный объект расширяют и превращают в капитальный ТПУ.
Помимо ущербности проекта ТПУ для жителей измайловских районов в представленном проекте планировки ТПУ нарушается Постановление Главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 г. № 74 (ред. от 25.04.2014 г.) «О введении в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", т.к. у территориальных зон ТПУ не образованы санитарно – защитные зоны.
В частности, в соответствии с п. 7.1.12. «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг» Постановления Главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 г. № 74 (ред. от 25.04.2014 г.) «О введении в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" санитарно-защитные зоны радиусом 50 метров должны быть образованы у следующих объектов:
«Класс V - санитарно-защитная зона 50 м
1. Склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров.
2. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.
4. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа с проведением спортивных игр со стационарными трибунами вместимостью до 100 мест.
5. Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ).
6. Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы».


Практический результат

Сохранение свободного комфортного доступа к парку жителей района. Обеспечение целостности микрорайона. Обеспечение экологической чистоты района.

Решение

В связи с вышеперечисленными нарушениями требуем принять следующие решения:
1) проект планировки отправить на доработку с отрицательным заключением без проведения процедуры публичных слушаний;
2) при доработке проекта планировки ТПУ учесть следующие предложения:
изменить границы проекта планировки ТПУ «Измайловская» до границ нынешнего плоскостного ТПУ – от первой до 3-й Парковой;
изъять из проекта планировки капитальные строения (многофункциональные комплексы);
сложившуюся инфраструктуру измайловских районов на Измайловском проспекте (ТЦ «Измайловская ярмарка», спортивные площадки МГТУ им.Баумана, пешеходную зону на измайловском проспекте от 7-й Парковой) не реорганизовывать в автодорогу;
территорию между домами № 55 и 59 по Измайловскому проспекту и стм.«Измайловская» предложить к внесению в перечень природных комплексов Москвы (данная территория включена в план работ по благоустройству программы «Народный парк» в соответствии с ответом № 05-01-20-915015 от 01.09.2015 г. ДЖКХиБ);
территорию между домами 69 и 71 по Измайловскому проспекту и линией метрополитена, которая сейчас занята автомобильной парковкой, реорганизовать в пешеходную прогулочную зону с детскими площадками и включить в программу благоустройства «Народный парк».
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 99 779 голосов

221

Против решения: 42 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив