Значительные неудобства приходится претерпевать тем гражданам, которые проживают в доме, в котором расположен магазин и каждое утро в который приезжает грузовой транспорт с продуктами питания и непродовольственными товарами, предназначенными для реализации в этом магазине. Пока из прибывшего транспорта ведется разгрузка, его двигатель работает и мешает спать жителям дома, чьи окна выходят во двор, где стоит транспорт.
В соответствии с п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии с СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", Строительными нормами и правилами 2.08.01-89* "Жилые здания".
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. В силу п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений. Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
На практике, правовых инструментов воздействия на предпринимателей, нарушающих санитарные нормы и правила, практически нет.
Штраф в 20 тысяч рублей согласно статья 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» за нарушение санитарных норм и правил не дает возможности влиять на предпринимателя из-за своей мизерности.
Практический результат
Изменение законодательства, а именно увеличение ответственности предпринимателей, позволит быстро и эффективно влиять на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе бороться с произволом предпринимателей, нарушающих права граждан на безопасную среду проживания.