Посадка в автобусы, троллейбусы и трамваи Москвы и производится через одну переднюю дверь. В результате на многих остановках транспорт вынужден простаивать по 3-5 минут, ожидая, пока все пройдут через турникет. Иногда даже образуются пробки на подъезде к остановкам из-за того, что пока один автобус не заполнится, другой не может начать посадку (и даже высадку!) пассажиров. А при посадке в трамвай в центре дороги блокируется ещё и движение автомобилей. Такая система введена около 15 лет назад в целях сокращения числа "зайцев". При этом собираемость платы за проезд выросла, но городской транспорт потерял значительную часть пассажиров. И почему из-за безбилетников должны страдать добросовестные люди?
Пару лет назад на некоторых московских трамвайных маршрутах разрешили посадку во все двери, и скорость движения увеличилась почти в два раза! Это позволило выпускать меньше трамваев на линию, тем самым сэкономив на электроэнергии, а интервалы оставить те же. И пассажиров стало больше. Поэтому даже несмотря на появление бОльшего числа "зайцев" прибыль не уменьшилась.
Проблема ещё в том, что многие города России пытаются перенять у Москвы опыт установки турникетов. Например, планы "отурникечивания" транспорта есть у Санкт-Петербурга. При этом власти говорят об успешности использования турникетов в Москве, фактически обманывая граждан. В власти Москвы не один раз обещали убрать турникеты, но эти планы постоянно откладываются на неопределенный срок.
Практический результат
Общественный транспорт будет более быстрым и привлекательным. Увеличение проводной способности маршрутов почти в 2 раза в Москве и предотвращения её падения в других городах России, планирующих введения такой же системы оплаты проезда.
Уменьшение пробок.
Меньше неудобств честным гражданам, оплачивающим свой проезд.