Многие законы несвоевременно принимаются, бывают непонятны людям, не имеют веских оснований для их принятия, содержат ошибки и противоречия с другими законами или же исполняются с ошибками на практике.
Фактически мы сталкиваемся с тем, что законодательные и подзаконные акты смешивают в один текст определения нововведений, правила поведения и разъяснительное сопровождение. Тогда как все эти, скажем, категории деклараций должны следовать друг за другом, то есть пояснения должны быть обязательно с инструкциями, но одно всегда должно быть четко отделено от другого, а не смешано в одну кучу. Возможно, что необходимо создать стандарт написания законов, где будет обязательным разделение на некоторое количество типов деклараций. Также в большинстве законов приводятся цифры, которые неизвестно откуда берутся.
Практический результат
Законы будут более понятны людям. Граждане будут не просто обязаны следовать закону, а смогут лучше понимать почему в той или иной ситуации им следует вести себя так-то и так-то. Станет ясно почему власть хочет сделать именно столько-то, а не столько-то и для чего то-то и то-то, называется так-то и так-то. Законодатель сможет сам увидеть свои ошибки и сделать что-то, чтобы исправить их, получив обратную связь с обществом. А граждане увидят, что у власти тоже есть люди, которые способны их понимать и могут допускать ошибки, ошибки, которые она же способна исправить. Ошибки в законах будут исправляться, а кривое российское законодательство будет со временем выправляться, и в России и постепенно будет уменьшаться проблема, называемая в поговорке ее "второй бедой".