Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
79Ф35243
Уровень инициативы:
Федеральный

Оптимизировать работу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

"Почта России" является федеральным государственным унитарным предприятием. Соответственно имидж данного предприятия влияет на имидж страны в целом. В последнее время имидж данного предприятия падает со скоростью пикирующего бомбардировщика.
Почта должна выполнять "на отлично" свои первостепенные задачи (доставка отправлений), а уж потом заниматься второстепенными задачами (банк, интернет-магазин и т.п.). Но основные функции выполняются из рук вон плохо. Сроки доставки заставляют задуматься о том, как идёт доставка. Судя по всему пешком или обозом на лошадях.
Вот простой пример: Я живу в городе Биробиджан и часто заказываю товары из Китая. Ближайший пункт приёма и обработки воздушных (авиа, самолётом) международных отправлений находится в 3-х часах пути (город Хабаровск), но отправления отправляясь из Китайского обменника, который находиться в 2-х часах лёта от Хабаровска и 8-и часах лёта от Москвы, почему-то отправляется в Москву (Московскую область) и потом только в Хабаровск, и в Биробиджан. Как следствие доставка по России занимает порядка 20-и дней, заместо 3-х, 4-х возможных.
Зато в пункте приёма и обработки международных отправлений в Хабаровске увольняют людей сокращая штаты т.к. очень малая нагрузка на пункт.
Это же кошмар логиста, затраты чудовищные. Вместо чуть более 500 км от Китайского аэропорта до Хабаровска, и 200 км от Хабаровска до Биробиджана мы получаем расстояние 8500 км. Стоимость авиадоставки зависит от дальности т.е. стоимость возрастает почти в 150 раз. Прибавим к этому стоимость внутри российской доставки по РЖД (самолётом из Москвы в Хабаровск отправляют ооочень редко, на моей памяти было не более 10% отправлений) и получим кошмарные расходы, которых могло и не быть. Конечно будут у почты расходы превышать доходы.
С недавнего времени "Почта России" отказалась доставлять "нерегистрируемые" международные отправления (отправления с так называемой "бесплатной доставкой", "безтрековые") т.е. все отправления стали платными, но на качество предоставления данной услуги это не повлияло. За что платить? За 50 дней доставки?
Доставка занимает порядка 50-и дней. Причём от южных провинций Китая до пункта обмена в северных (весь Китай насквозь, расстояние примерно равное 5000 км) посылка проходит за 3-4 дня, от Москвы до Хабаровска (8 500 км) посылка доходит, внимание, за 17 дней. Помножим расстояние и получим доставку Почтой Китая 7-8 дней, где посылка Почтой России ещё ходит почти 10 дней сверх среднего.
Я с горечью вспоминаю времена СССР, тогда отец заказывал запасные части для мотоцикла и автомобиля наложенным платежом. От момента отправки заказа (письмо) до момента получения посылки от отправителя проходило не более 10 дней. А отправления были так-же из Москвы, Волгограда, а доставлялись даже не в город, а в село в районе.
Почта России часто "теряет" отправления, проще говоря их крадут. Компенсация за утерю отправления составляет 300% стоимости, но согласно правил заявление может подать только отправитель. Где логика? Основные потери несёт получатель т.к. он оплачивает сам товар и доставку. Отправитель - это магазин, ему нет смысла подавать данное заявление т.к. магазин по сути теряет не очень много. Логичнее заявление подавать получателю и после получения компенсации оплатить магазину потерянный товар и вернуть свои деньги с компенсацией. Дикой и жуткой шуткой на сайте Почты России в разделе логотипов есть логотип, со слоганом "Почта России. Ещё не всё потеряно", так и хочется дописать: "Но мы над этим работаем" Кому в голову пришёл данный слоган?
Так работники Почты России допустившие утерю (совершившие кражу) чувствуют свою безнаказанность.
С недавнего времени Почта России хочет заняться торговлей продуктами питания по каталогам с доставкой. Кто закажет продукты питания с таким "сроком доставки"? Продукты просто стухнут.
Считаю что необходимо провести глубокую оптимизацию работы Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Практический результат

Почта России станет более привлекательной для граждан (сейчас в соседний город посылку проще передать с попуткой, заплатить там 50-100 руб, но гарантий доставки больше и сроки в разы меньше).
Снижение расходов примерно в 100-150 раз, как следствие высвобождение довольно огромных сумм. Которые можно потратить как на модернизацию оборудования почты, увеличение зарплат персоналу (за исключением генеральных директоров и их замов), да просто в бюджете исчезнет дыра под названием "Почта России".
Престиж государства поднимется в разы.

Решение

1. Провести оптимизацию логистических маршрутов для оптимизации расходов на доставку и сокращения сроков доставки.
2. Выставить приоритеты услуг данного ФГУП. Услуги по доставке выставить первыми, потом все остальные услуги.
3. Внести в правила доставки изменения по части подачи заявлений на розыск почтовых отправлений. Чтобы заявление мог подать получатель отправления, а не отправитель.
4. Ввести в почтовых отделениях "секторное обслуживание", т.е. отдельные окна для приёма платежей, отдельные окна для приёма отправлений и выдачи отправлений с разделением на экспресс-доставку, внутренние отправления, международные отправления.
5. Для внесения более необходимых изменений провести публичные слушания с применением опроса с применением интернета и сайта Почты России (голосование зарегистрированных пользователей в специальной форме, как пример).

К началу списка инициатив