Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Ф35260
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить требование об обязательном применении контрольно-кассовой техникой нового образца (онлайн-касс) для малого и среднего бизнеса

К 1 июля 2017 года большинство юридических лиц и ИП должны работать с контрольно-кассовой техникой нового образца, автоматически передающей данные в ФНС через операторов фискальных данных (далее – ККТ или онлайн-кассы), а уже с 1 июля 2018 года изменения коснутся и всех остальных предпринимателей, включая лиц, применяющих патентную систему налогообложения, ЕНВД, выдающих бланки строгой отчетности и т.д., которые в настоящий момент в принципе освобождены от использования кассовых аппаратов.
Уже сейчас очевидно, что данное нововведение повлечет непомерные расходы как для бюджета, так и для предпринимателей. Это, в свою очередь, приведет только к прекращению деятельности огромным количеством малых и средних предприятий, уходу предпринимательства в тень.
Новый закон влечет новые обязательные расходы каждого предпринимателя (в том числе и тех лиц, которые раньше имели право не использовать ККТ).
Затраты за первый год, в рублях:
1. Приобретение ККТ нового образца - от 30 000 – 40 000 (за одну ККТ) либо приобретение доп. оборудования для уже имеющейся ККТ - от 5 000 – 10 000 (за одну единицу доп. оборудования)
2. Электронная цифровая подпись – от 2 000.
3. Подключение интернета – от 2 500.
4. Абонентская плата за интернет – от 6 000 (за год за одну точку подключения).
5. Услуги оператора фискальных данных – от 3 000 (за год за одну ККТ).
6. Обновление ПО; обучение персонала; техническое обслуживание оборудования, в том числе в случае поломки; расходные материалы для ККТ – от 10 000 в год до бесконечности.
Итого: от 53 500 - 63 500 (в случае приобретения новой ККТ) либо от 28 500 – 33 500 (в случае приобретения доп. оборудования для уже имеющейся ККТ).
Ежегодные затраты за 2-й и каждый последующий год, в рублях:
1. Фискальный накопитель – от 5 000.
2. Абонентская плата за интернет – от 6 000.
3. Услуги оператора фискальных данных – от 3 000.
4. Обновление ПО; обучение персонала; техническое обслуживание оборудования, в том числе в случае поломки; расходные материалы для ККТ – от 10 000.
Итого: от 27 000.
Дополнительные ежегодные затраты с 2021 года (на обеспечение возможности выдачи потребителям чеков с указанием на наименование и количество товаров), в рублях:
1. Программа по автоматизации складского учета – от 5 000 в год.
2. Зарплата сотрудника, описывающего товар и заносящего данные в программу – от 90 000 в год (из расчета МРОТ 7 500 рублей в месяц).
Итого: от 95 000 в год.

Практический результат

1. Все мы помним, как произошел массовый отток предпринимателей и уход бизнеса «в тень» в 2013 году, когда в два раза были повышены страховые взносы на обязательное социальное страхование. Речь шла о дополнительных расходах, составляющих около 17 000 рублей в год. Вместе с тем, указанные затраты оказались неподъемными для российского малого бизнеса, который и так находится на грани выживания. Реализация данной инициативы позволит избежать дополнительной финансовой нагрузки на предпринимателей, а значит сохранит рабочие места и обеспечит налоговые поступления в бюджет.
2. Предлагаемые изменения закона позволят избежать увеличения числа проверок со стороны контролирующих органов в отношении малого и среднего бизнеса, в настоящий момент не использующего ККТ в принципе (т.е. избавленного от соответствующих проверок).
3. Кроме того, ФНС указывает на необходимость дополнительных расходов за счет бюджета в размере 1,7 млрд. рублей, при этом количество ожидаемых от введения нового закона поступлений в бюджет даже не прогнозируется. Таким образом, реализация инициативы позволит сэкономить бюджетные деньги.

Решение

Отменить требование об обязательном применении контрольно-кассовой техникой нового образца, автоматически передающей данные в ФНС через операторов фискальных данных (онлайн-касс), к малому и среднему бизнесу.

К началу списка инициатив