Полосы, выделенные для общественного транспорта, во многих городах сужают пропускную способность дорог для остального транспорта. В случае необходимости объезда внезапно возникшего препятствия (ДТП, разрушение дорожного полотна, ремонтных работ) невозможно объехать его по полосе общественного транспорта, даже если при этом не создается помех движению маршрутных транспортных средств - это запрещено ПДД. Выезд автоматически фиксируется камерой, приходит большой штраф, поэтому препятствие все стараются объехать слева. Таким образом, дорожный затор становится ещё более плотным. А если слева вообще нет возможности объехать, движение прекращается, возникает огромная пробка.
Практический результат
Уменьшение продолжительности заторов на дорогах.
Увеличение средней скорости движения транспортного потока.
Улучшение экологической ситуации.
Предлагается в местах установки камер фотовидеофиксации движения по полосам общественного транспорта дополнительно установить светофоры для выделенных полос. В случае возникновения аварийных ситуаций или ремонта дорожного полотна на одном из прилегающих участков централизованно отключать камеру и одновременно включать разрешающий сигнал светофора для этой полосы только на тот период времени, который необходим для ликвидации аварии или проведения дорожных работ. При этом преимущество общественного транспорта на выделенной полосе сохраняется, и при появлении автобуса водители других транспортных средств будут обязаны уступить ему дорогу и лишь затем снова воспользоваться полосой "А". Зафиксировать с помощью той же видеокамеры, уступил ли водитель, например, легкового автомобиля дорогу автобусу, будет совсем несложно.