Согласно ПДД п.19.5 в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Данное требование, на мой взгляд, сформулировано некорректно, в него не включены такие условия, как освещенность и видимость. В ясную погоду яркость солнечного света многократно превосходит яркость ближнего света фар. Поэтому заметность автомобиля со включенными фарами не повышается, а видимость на дороге и так отличная. Ценность этого требования ПДД в такой ситуации сомнительна, а нагрузка на бортовую электросистему возрастает, увеличивается расход топлива и износ электроламп. С учетом многомиллионной армии автомобилей это дает существенный прирост в объеме выхлопа, количестве выброшенных ламп и пр. После того, как за невыполнение этого необоснованного требования был введен штраф, появилась и коррупционная составляющая. Вместе с тем теперь никак не возможно светом фар обозначить днём на дороге автоколонну, буксирующее транспортное средство, быстро движущийся мотоцикл. Они растворяются в общем потоке невнятных блеклых огоньков.
Практический результат
Очевидно, что разумные требования закона граждане выполняют строже. Уменьшается возможность коррупции. Снижается техногенная нагрузка на окружающую среду в виде часто перегорающих и выброшенных лампочек, повышенного расхода топлива. Уменьшаются затраты лиц, эксплуатирующих автомобили.