Согласно сведениям Фонда «Общественное мнение», абсолютное большинство (92 процента) жителей городов-миллионников считают, что наружной рекламы в их городе много, и 58 процентов полагают, что она скорее портит облик города, чем украшает его.
С 2014 по 2016-й год с улиц города, благодаря работе администрации города Уфы и МКУ «Городская реклама», «исчезли» более двух тысяч рекламных объектов – преимущественно с фасадов зданий. Была активизирована работа по демонтажу рекламных перетяжек, указателей, конструкций на разделительных полосах дорог. Также были полностью демонтированы рекламные пешеходные ограждения.
В России пока нет городов, свободных от рекламы, а вот за границей такой опыт имеется.
В 2006 году мэр Сан Пауло подписал "Закон о чистом городе", согласно которому вся наружная реклама объявлена вне закона, включая рекламу на рекламных щитах, транспорте и перед магазинами. В течении года было демонтировано 15 тыс. рекламных щитов. Владельцы магазинов должны были уменьшить размеры вывесок для соответствия требованиям закона. Были удалены уличные экраны и реклама на автобусах. Публичная раздача рекламных брошюр стала незаконной. И сегодня четвертый в мировом рейтинге и самый важный южно-американский город остается свободным от визуального мусора, который все еще загрязняет остальные города по всему миру.
Практический результат
Наши города становятся свободными от визуального рекламного мусора.