За последние 4 года под давлением федеральных торговых сетей наблюдается значительное (до 80-90%) сокращение не сетевых «магазинов у дома», рынков и местных торговых сетей.
Федеральные торговые сети предпочитают работать с ограниченным кругом крупных производителей Федерального масштаба, что нарушает антимонопольные принципы в масштабе страны.
Торговые сети предпочитают дешёвые и соответственно некачественные продукты (не по ГОСТ), но продают их с большой наценкой.
Следствия:
1. В условиях глобального сокращения, а зачастую полного отсутствия местных каналов сбыта, мелкие и средние производители пищевой промышленности закрываются, а оставшиеся выживают, сокращая рабочие места, снижая качество продуктов.
2. Невозможно купить качественный и доступный продукт, при том, что такие продукты в нашей стране производятся.
3.Жители регионов не имеют возможности купить местные продукты.
4. Нарушается баланс продовольственной безопасности, так как внезапное сворачивание торговых точек федеральной торговой сети в небольших населённых пунктах может привести к полному отсутствию торговых объектов (население без продуктов питания) в данной местности, так как ни местных производителей, ни «магазинов у дома» во многих местностях уже нет.
Практический результат
Восстановление местных отраслей пищевой промышленности, и как следствие:
1. Ограничение цен на товары пищевой промышленности, а значит доступный продукт для потребителя.
2. Создание новых местных предприятий.
3. Создание новых рабочих мест в регионах.
4. Соответствие товаров ГОСТ, а значит повышение качества продуктов.
5. Увеличение поступлений в региональные бюджеты налогов на имущество организаций.
6. Благодаря возрождению пищевой промышленности на местах, исключаются риски продовольственной безопасности регионов (в случае ликвидации Торговой сети в регионе, используя товары местных производителей можно силами ИП оперативно организовать «Магазины у дома»).
7. Исключение монополии федеральных производителей пищевой промышленности.