Вспомним инициативу об отмене «закона Яровой».
ЭРГ посчитала нецелесообразной разработку проекта законодательного акта направленного на реализацию этой инициативы во многом по причине «сырости» её формулировок.
1. Думаю, многие авторы через некоторое время после публикации видят, как можно было бы сделать инициативу лучше, но поправить уже ничего нельзя, ведь люди голосовали за инициативу именно в том виде, в каком она была опубликована и не факт, что после её изменения они не проголосовали бы иначе.
2. Перед публикацией этой инициативы нашёл массу подобных, но львиная доля из них предлагает комментировать инициативу уже после её опубликования, когда уже ничего исправлять в ней нельзя по вышеуказанной причине.
3. Также понятно, что масса одинаковых инициатив попадает на сайт не просто потому, что человек поленился найти подобные, а потому что формулировки «подобных» его в чём-то не устраивают. В результате «подобных» инициатив становится ещё больше.
А ведь если бы перед публикацией автор имел возможность предварительно опробовать инициативу в разделе-«песочнице» roi.ru и услышать мнения других посетителей сайта, он мог бы:
- изменить формулировки, благодаря другим грамотным посетителям;
- добавить в неё удачные решения из комментариев;
- или даже вовсе снять её, в случае если публикация, к примеру, была вызвана эмоциональными причинами и за время в «песочнице» он успокоился.
В результате из «песочницы» инициатива вышла бы «взрослее» и с бóльшими шансами при голосовании.
Практический результат
1. Грамотная и отточенная формулировка инициатив.
2. Дополнительные аргументы и варианты решения проблем.
3. Уменьшение количества «дублирующих» инициатив.
4. Увеличение шансов при голосовании и последующей экспертизе ЭРГ.
5. Увеличение посещаемости сайта roi.ru.