В настоящее время особо уязвимой в части охраны бюджетных представляется деятельность агропромышленного комплекса. С одной стороны, сельское хозяйство и производство сельхозпродукции составляет основу национальной экономики и способствует формированию продовольственной безопасности, обеспечению занятости населения и поддержанию независимого экономического положения. С другой стороны, в условиях нестабильности и тенденции к импортозамещению агропромышленная деятельность нуждается в серьезной государственной поддержке. Одной из мер такой поддержки выступает предоставление субсидий фермерским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией сельхозпродукции, что выступает со стороны государства социальным обязательством. В настоящее время за хищение бюджетных средств ответственность предусмотрена в главе 21 "Преступлениями против собственности".
На наш взгляд, необходимо пересмотреть объект преступного посягательства, то, что страдает в результате преступления. Совершая хищение бюджетных средств, в нашем случае субсидий, страдают в первую очередь отношения возникающие по поводу реализации социальных обязательств государства, а лишь потом отношения собственности. Необходима адекватная уголовно-правовая защита бюджетных средств.
Практический результат
Введение данной нормы позволит однозначно подойти к проблеме сохранности выделяемых бюджетных средств. В результате совершения данного рода преступлений причиняется ущерб государству, подрыв авторитета государственной власти в части невыполнения социальных обязательств. Данная норма ужесточит ответственность за хищение бюджетных средств.
Предлагаемая норма также может применяться не только в целях противодействия преступлениям, совершаемым в сфере субсидирования агропромышленного комплекса, но и в других ситуациях, связанных с противоправным обращением в пользу виновных лиц денежных средств, выделяемых для поддержки развития производства, промышленности и других важных экономических направлений.