Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускает для заказчика использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки. Исходя из того, что закупка это процедура, завершаемая полным исполнением всех обязательств сторонами по контракту, то положение законодательства "полученной при осуществлении закупки" выглядит весьма расплывчато, и не дает четкого представления о сроке, на котором возможность использования экономии у заказчика наступает. При этом технологически такая возможность на сайте закупок действительно наступает лишь после размещения заказчиком сведений об исполнении контракта. Раньше этого срока остатки финансового обеспечения в плане закупок и плане-графике закупок не отражаются. Если заказчик сразу после определения поставщика пытается на сумму образовавшейся экономии добавить новую позицию закупки, то сумма итоговых позиций планирования превышает имеющиеся лимиты финансирования, такие закупки контроль не проходят и расцениваются как нарушения бюджетного законодательства контролирующими органами. Если же заказчики заключают контракты по результатам конкурентных процедур со сроками до конца года, то образовавшаяся экономия для использования в установленном порядке им будет недоступна, перейдет в бюджет, заказчик при этом полноценно свои нужды обеспечить не сможет.
Так почему же не исправить ситуацию и не ставить заказчика в ситуацию, когда он вынужден идти на нарушения бюджетного законодательства, обеспечивая свои нужды?
Практический результат
Заказчики получат возможность полноценно использовать экономию, образовавшуюся сразу после проведения конкурентной процедуры, не нарушая требований бюджетного законодательства, смогут более эффективно использовать имеющиеся финансовые ресурсы для обеспечения своих нужд.