Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Ф37252
Уровень инициативы:
Федеральный

Разработать систему ремонта дорог и колодцев с персональной материальной ответственностью

Ямы, бугры и провалы в асфальте, грязь, колодцы на проезжей части, разбитые железнодорожные переезды –типичная картина для улиц городов и иных поселений. Редкость, что крышка люка или ж/д рельс находится на одном уровне с дорогой - вокруг либо выщербленные ямы до щебня, либо волнистые провалы грунта, либо разрушенный асфальт. А утопленная в свежеуложенный асфальт крышка люка вообще образует рукотворную яму – образец головотяпства, халатности и демонстративной безнаказанности. О дорогах к гаражам и садовым товариществам без эмоциональных выражений говорить не получается.
По ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» должно быть:
п. 3.1.2 «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.» не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см;
п. 3.1.1 «Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью;
п. 3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.
По ГОСТ 3634-99 ГОСТ Р 50597-93 п. 5.2.5 «Крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону.
«В течение двух недель после окончания работ, подрядная организация должна восстановить покрытие автомобильной дороги и выполнить благоустройство прилегающей к автодороге территории. Гарантийный срок на работы – 3 года. В случае выявления в течение трех лет просадки грунта, провалов и трещин в асфальтовом покрытии, проседания дорожных и тротуарных бордюров, отсутствие травяного покрова на газоне, организация, получавшая разрешение на выполнение земляных работ на данной территории, обязана устранить выявленные недостатки за свой счет. Но реальную действительность вы все знаете.
По какому праву владельцы миллионов колодцев, тысяч ж/д переездов и лица, ответственные за содержание дорог изо дня в день, из года в год безнаказанно приводят в негодность подвески и шины миллионов автомобилей. Опуская описание косвенной или прямой ответственности владельцев и должностных лиц дорожного хозяйства, владельцы автомобилей имеют полное право требовать от государства установления таких законов, которые бы не ущемляли их законных прав, а действия /бездействия ответственных лиц - не причиняли вред.
Почему ответственность водителя законодательно строго детализирована до мелочей - от момента нарушения ПДД до момента наказания. А вот причинители вреда водителю (владельцу авто) остаются безнаказанными, ибо нет достаточных правовых, административных, дисциплинарных и исполнительных механизмов для своевременного и качественного контроля дорожного покрытия, устранения его ненадлежащего состояния и наказания виновных.
В настоящее время непонятно, кто является главным по контролю за содержанием дорожного покрытия в надлежащем состоянии? Скорее всего «у трех нянек -дитя без глазу». Хотя давно ясно, что одна «нянька» - МВД РФ в лице ГИБДД полностью не справляется с этой обязанностью, т.к. всецело перешла на наполнение бюджета посредством фотофиксации нарушений ПДД спецсредствами. Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Российские автомобильные дороги» непонятно чем занимаются? Почему установленная ныне дорожная схема не работает? Может потому, что основным действующим лицом в этой цепи является государство, которое либо не хочет за что-то отвечать, либо с функцией контролёра и заказчика оно не справляется?
Из-за того, что граждане не могут повлиять на требования, предъявляемые государством при заключении аукционно-конкурсных государственных контрактов на ремонт и строительство дорожного покрытия, из года в год замечена закономерность, что чем недолговечнее будет выполнен ремонт дороги, тем больше вероятность получения подряда на тот же участок дороги через 1-2 года через одних и тех же чиновников. К тому, что асфальт «сходит» вместе со снегом россияне уже хорошо знакомы. Раз это не меняется десятилетиями, значит это кому-то выгодно.
С целью исключения возможностей для откатов, исключения проведения конкурсов/аукционов по госзаказам, может быть стоит рассмотреть вариант создания единой государственной структуры по строительству и ремонту автодорог любого значения, без территориально-ведомственного деления. В этом случае будет не нужна огромнейшая работа по распределению и закреплению территорий дорожного фонда, не будет чужих и безымянных дорог. Кто-то должен отвечать непосредственно. Либо наделить функцией контроля какую-нибудь народную общественную, негосударственную и некоммерческую структуру? без коррупционного интереса.

Практический результат

Определится персональная материальная ответственность всех должностных лиц, которая бы минимизировала наличие ям и др. разрушений дорожного покрытия, нормативная целостность которого предусмотрена ГОСТами и технологиями.
Определятся четкие сроки каждого этапа, последовательность, критерии качества, система контроля и реагирования.
В России станет меньше ям, угрожающих безопасности дорожного движения, подвески и шины автомобилей сохранят свою работоспособность на более длительное время.

Решение

Разработать результативную пошаговую систему контроля, ремонта и строительства дорожного покрытия, колодцев, ж/д переездов (начиная от подряда до гарантийного случая) для всех участвующих структур:
систему сформулировать в едином документе с приложениями в понятном языковом стиле и определениях для любого среднестатистического гражданина со средним образованием;
с указанием конкретных сроков по каждому этапу, от контроля до исполнения;
с указанием наименований структур и должностных лиц – контролёров и исполнителей;
установить правила «обратной связи» и сигналов граждан по системе «Открытый город» в сети Интернет.
Разработать персональную материальную ответственность каждого должностного лица независимо от уровня, ведомственной принадлежности и формы собственности за ненадлежащее состояние, ремонт, строительство и качество покрытий, за нарушение технологий, за растрату целевых денежных средств дородного фонда и т.п.
Принять иные меры, обеспечивающие состояние и содержание дорожного покрытия по ГОСТ.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 667 голосов

1 333

Против решения: 15 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив