Водители грузовых и легковых транспортных средств при следовании через ж/д переезды постоянно сталкиваются с тем, что проезд закрывают более чем за 5 минут до подхода поезда, а открывают только через несколько минут после прохода последнего вагона. Эти 5-10 минут лишнего каждодневного стояния автомобилей у каждого ж/д переезда собирают огромные пробки, приносят колоссальные убытки и экономике страны в целом, и каждому гражданину в отдельности.
Эту свою безалаберность железнодорожники объясняют тем, что согласно п.4.6 ведомственной инструкции дежурный по переезду должен визуально убедиться в отсутствии приближающихся других поездов. Хорошая инструкция для 19-го и первой половины 20-го века, но в 21-м веке (веке различных датчиков и автоматики) она явно несколько устарела. При небольших затратах РЖД давно уже могла бы дооборудовать переезды средствами автоматики, которые свели бы к минимуму пробки у ж/д переездов.
Практический результат
Снизится огромный ущерб, который РЖД из-за своей небрежности наносит экономике страны. Пропорционально уменьшению времени стояния в пробках улучшится моральное самочувствие населения.