В настоящее время на городские номера телефонов многих жителей города Москвы поступают телефонные звонки от различных организаций и частных лиц с предложением об оказании различных услуг. Например, метрологические службы при администрации Президента РФ и мэра города предлагают проверить счетчики для воды и заменить их, некие правовые центры – «бесплатные» юридические услуги, социальные службы – повышение пенсии, льготы по оплате ЖКХ, услуги социальных работников – из серии «любой каприз» и т.п. В ответ на вопрос о реквизитах компании, предоставляющей столь полезный сервис, часто следует нецензурная брань. Бороться с телефонным спамом путем обращения в государственные и муниципальные органы неэффективно, так как явление носит массовый характер. Решением вопроса явилось бы предоставление телефонной компанией услуги «черный список», позволяющей блокировать контент, поступающий с конкретного номера телефона.
Операторы сотовой связи такую услугу, в отличие от МГТС, предоставляют. В тоже время, поскольку МГТС предоставляет качественные и недорогие услуги проводной связи, отказываться от городского телефона из-за спама или устанавливать специальное оборудование у абонента нецелесообразно.
Практический результат
Обеспечение выполнения законодательства РФ (ФЗ «О рекламе», «О защите персональных данных»), сокращение возможностей для мошенников в навязывании «услуг» для населения через городской телефон, защита определенных социальных групп населения, подверженных внушению по телефону.