Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Уважаемые пользователи РОИ!

Из-за аварии в дата-центре в настоящее время не обновляется живая лента и счетчики голосов. При этом все голоса учитываются и отобразятся при полном возобновлении работы сервиса. Приносим свои извинения.

Команда РОИ

Инициатива №
64Ф37720
Уровень инициативы:
Федеральный

Включить в правила дорожного движения (ПДД) разрешение на объезд препятствий и маршрутного транспорта на остановке через сплошную линию разметки 1.1

1. При наличии возникновения препятствия на узкой дороге, не позволяющий продолжить движение по своей полосе (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.) объехать такое препятствие слева при наличии сплошной линии или по обочине чревато в любом случае возникновением нарушения ПДД. И в такой цейтнот водители попадают довольно часто.
Если не нарушать существующие ПДД, то в случае, если препятствие не будет устранено, то должна быть прекращено движение в этом направлении на неопределенно долгое время. Очевидно, что это нонсенс, длящийся из года в год из-за несовершенства ПДД.
2. Кроме того, на узких улицах остановки общественного транспорта, как правило, не оборудованы «карманами». Поэтому автобусы высаживают пассажиров, просто затормозив напротив остановочного павильона. Движение по улице при этом перекрывается напрочь если на осевой проезжей части нанесена сплошная линия разметки, хотя по ГОСТу здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая линия.
Поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП, что грозит водителю либо штрафом в 5 000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 4-6 месяцев.
Пункт 12.4 Правил прямо запрещает остановку любого транспорта без каких-либо исключений для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров». То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Однако, не на каждой улице есть возможность организовать "карман".
Таким образом, существующие жесткие без исключения нормы объезда препятствия по существу заточены на неотвратимое и частое не по своей вине нарушение водителями ПДД.

Практический результат

1. Безопасность дорожного движения не снизится, а только возрастет, так как аварии происходят при обгонах, но, отнюдь, не при объездах препятствия.
2. Прекратятся необоснованные штрафы и лишения водительского удостоверения, а также поборы добросовестных водителей, попавших не по своей вине в условия, когда невозможна езда без нарушения ПДД.
3. Уменьшится психологическая нагрузка на водителей в случае попадания в ситуацию, когда на узкой дороге при наличии разметки 1.1 возникает препятствие.
4. ПДД РФ будут более человечными и адекватными.

Решение

Предлагаю включить в определение понятия "Препятствие" п.1.2 ПДД фразу: "Допускается объезд препятствия и маршрутного транспорта на остановках через разметку 1.1".

К началу списка инициатив