В жизни, столкнувшись с полным неприятием внизу т.н. вертикали к своим вопросам или проблемам, интересным для всего общества, приходится обращаться на самые верхи. Оттуда, в силу некой подведомственности, упоминаемой в Законе об обращениях граждан, обращение начинает, порой, удивительнейшее приключение, почище гигантского слалома, например. Диву даёшься изобретательности всех уровней вертикали для того, чтобы только ничего не решать, не попытаться, даже, что ни то - решить. Огромный процент обращений, так и скатывается в руки тех же, на кого направлена, например, жалоба или заявление. Но самое интересное, что имея некий номер регистрации, даже в Администрации Президента РФ или в Генеральной прокуратуре, на выходе автору обращения не указывается ни этот номер регистрации по первичному месту обращения, ни дата обращения и т.д. Если обращений несколько (а почему их не может быть несколько, если бюрократизм и беспредел, например, в Московской области - непрошибаем и, при случае, не дай Боже, конечно, может вполне быть использован, даже, при атомной бомбардировке...) то формулировка, типа - на Ваше обращение туда то, автору ни о чём не говорит. Происходит полная профанация Закона об обращениях, ибо не указывается, должным образом, источник. Тем более, что само обращение тоже не прикладывается к ответу.
В качестве положительного примера можно использовать принцип, лежащий в основе отслеживания почтовых отправлений, например, как у Почты России.
По всему миру можно отслеживать почтовые отправления, с подробностями, изменениями местоположения и т.д., а внутри страны, по обращениям граждан, полный бюрократизм вследствие непродуманности или нежелания идти навстречу населению с его проблемами. Продекларировано и всё решение проблем на этом заканчивается.
Практический результат
Повышение прозрачности и эффективности Закона об обращениях граждан.