Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
32Ф38379
Уровень инициативы:
Федеральный

Включить в Правила дорожного движения требование, обязывающее пешеходов выражать жестом намерение о пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

Дорожное движение является сложной организованной системой, в которой предусмотрено заблаговременное уведомление других участников о совершении маневра, что обеспечивает понимание, своевременную реакцию и, как следствие, повышение безопасности и снижение аварийности. К сожалению, в действующей редакции Правил дорожного движения (ПДД) для полноправных участников дорожного движения - пешеходов - требования о намерениях не установлены.
В настоящее время ПДД устанавливают следующий порядок перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (НПП): "4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен." Указанный порядок не может быть адекватно выполнен всеми пешеходами, так как оценка расстояния, скорости, безопасности зависит от множества факторов, основным из которых является опыт, которого нет у детей и подростков, а также психофизиологическое состояние, которое может оказаться причиной неверного решения у любой категории граждан. Кроме того, установленный порядок перехода проезжей части по НПП в совокупности с требованием пункта "14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода" вызывает как конфликтные ситуации, так и бесконечные споры по его трактовке и применению. В частности, при наличии плотного потока транспортных средств пешеход, формально, не имеет права и не сможет выйти на проезжую часть, что на практике приводит к выхолащиванию требования, и пешеходы на свой страх и риск осуществляют попытку перехода, используя требования пункта 14.1. Также в силу преимущества указанного требования отдельные пешеходы выходят на проезжую часть внезапно, что часто становится не только причиной наезда на пешехода, но чаще - столкновения транспортных средств из-за вынужденного торможения одним (первым) из водителей. При этом пешеход, как правило, не несет никакой ответственности. Кроме того, неисполнение обязанности пешеходом по пункту 4.5 не снижает ответственности водителя, так как указанное требование по оценке расстояния скорости и безопасности не находит внешнего проявления в поведении пешеходов, вследствие чего невозможно доказать, а проводилась ли она.

Практический результат

1. Устранение неопределенности в дорожном движении, ясное понимание водителями намерения пешехода перейти проезжую часть с целью выполнения требования уступить дорогу.
2. Четкая фиксация данного намерения видеорегистраторами, что будет способствовать разрешению спорных ситуаций.
3. Осмысление пешеходом совершаемого действия.
4. Повышение безопасности дорожного движения.

Решение

1. Принять пункт 4.5. ПДД в следующей редакции: "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеход перед выходом на проезжую часть обязан остановиться и выразить другим участникам дорожного движения намерение перейти путем вытягивания прямой руки в сторону пешеходного перехода. Пешеход может выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что ему уступают дорогу.".
2. Установить административную ответственность пешехода за невыполнение данного конкретного требования.
3. Принять пункт 14.1 в следующей редакции: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), выразившим намерение осуществления перехода в соответствии с требованиями пункта 4.5 Правил или переходящим дорогу.".
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 865 голосов

1 135

Против решения: 379 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив