Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф38413
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить правила страхования гражданской ответственности на транспорте

По дорогам нашей страны ежедневно едут автомобили разного класса и разной стоимости, а эксплуатируют их водители разной квалификации и получившие права в разных странах с сомнительным уровнем квалификации автошкол. Поэтому будет справедливее, чтобы страхование по ОСАГО было разделено на страхование ОСАГО-водителей, ответственность в отношении возможного причинения вреда здоровью других участников дорожного движения, и страхование владельцев транспортных средств от возможного ущерба именно своего автомобиля и своего груза.

Практический результат

Таким образом будут решены сразу несколько важных проблем,а именно:
1-создаётся финансовый стимул для водителей иностранцев проходить дополнительное обучение в автошколах РФ;
2-создаётся чёткое разделение финансовых потоков: лечение пострадавших и ущерб их здоровью оплачивается по ОСАГО, а ремонт транспортных средств за счёт МИНИ-КАСКО (водитель более дорогой машины и дорогостоящего груза сам платит за престиж ездить на дорогостоящей машине, оснащать её дорогостоящей техникой и за сохранность перевозимого груза);
3-создаётся система стимулов для снижения числа нарушений ПДД, внедрения средств видеофиксации на транспорте и информирования органов власти о нарушениях законов РФ;
4-повышается степень страховой защиты всех участников дорожного движения;
5-увеличивается степень ответственности при грубых нарушениях ПДД, при управлении без прав и при алкогольном или наркотическом опьянении.

Решение

Предлагаю:
1-ввести новое страхование ОСАГО-водителя;
2-ввести страхование ОСАГО-зарубежного водителя рассчитанного на более высокие риски ущерба (соответственно более дорогой полис по сравнению с ОСАГО-водителя), для водителей временно въехавших на территорию РФ, иностранных граждан пребывающих на территории РФ и не прошедших обучение в автошколах РФ или не имеющих свидетельства подтверждающего квалификацию (выданного органами власти РФ);
3-ввести повышающие коэффициенты к полисам ОСАГО-водителя: коэффициент числа аварий, коэффициент нанесённого ущерба, коэффициент числа общего нарушений ПДД, коэффициент числа грубых нарушений ПДД (в том числе езда без прав и в состоянии опьянения), коэффициент суммы уплаченных штрафов за нарушение ПДД, коэффициент задолженности по штрафам за нарушение ПДД;
4-ввести понижающие коэффициенты к полисам ОСАГО-водителя: коэффициент времени безаварийной езды, коэффициент качества здоровья водителя, коэффициент наличия личного видеорегистратора, коэффициент гражданской активности (информирования органов власти о грубых нарушениях ПДД и создании аварийных ситуаций каким-либо из участников дорожного движения, в том числе пешеходами);
5-ввести МИНИ-КАСКО обязательное страхование имущества, оборудования автомобиля и груза для владельцев и нанимателей транспортных средств, самоходных машин, снегоходов, квадроциклов, верховых и вьючных животных, и гужевых повозок, обеспечивающие ремонт и восстановление транспорта, лечение верховых животных и возмещение ущерба при порче груза, исключительно за счёт средств страховой компании;
6-ввести повышающие коэффициенты к страховым полисам МИНИ-КАСКО: коэффициент возраста транспортного средства и коэффициент повреждений транспортного средства в ДТП;
7-разрешить предъявлять к виновникам ДТП регрессные иски от страховых компаний и иски от потерпевших только в следующих случаях: грубое нарушение ПДД, управление транспортным средством, велосипедом, гужевой повозкой или вьючным животным в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; управление транспортным средством, велосипедом гужевой повозкой или вьючным животным без прав
8- для управления велосипедом, гужевой повозкой или верховым и вьючным животным ввести обязательное наличие прав любой категории (А, В, С, Д, Е).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 664 голоса

336

Против решения: 479 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив