Конкретный пример из личной жизни. Я педагог, магистр по профилю математика. Несмотря на то, что в колледжах математику зачастую преподают дилетанты, например, с образованием биолога или историка, директор не имеет права открыть вакансию для профильного специалиста - преподавателя математики. В результате должность занимают некомпетентные граждане, которые в лучшем случае разбираются в математике на уровне обывателей. Результат - студенты ничего не понимают в математике. Таким образом, в России сложилась клановая система в образовании, когда на должность попадают люди из числа родственников, друзей, по протекции, не соответствующие занимаемой должности. Профильные специалисты оказываются без работы, а дилетанты занимают их места.
На сегодняшний день ситуация крайне несправедливая, по существующим законам человек с любым педагогическим образованием может занимать должность преподавателя и учителя любого предмета, то есть дилетанты могут занимать место профильных специалистов, а директор не имеет права сократить дилетанта, отсутствует соответствующий закон. Из-за этого качество образования серьёзно ухудшается.
Ситуация должна быть такая: если предмет ведёт человек, без соответствующего образования по этому предмету, то пусть ведёт дальше. Но если приходит профильный специалист, то директор должен сокращать дилетантов и трудоустраивать профильного специалиста, должен быть такой закон.
Практический результат
Повышение качества образования.