Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
64Ф39089
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно закрепить возможность использования приборов учета, непосредственно учитывающих расход ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирных домах, как основной вариант

Принятые в 2017 году поправки в п.9.2 статьи 156 ЖК РФ (Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 258-ФЗ) так и не ликвидировали очевидную несправедливость по оплате за потребленные ресурсы в целях содержания общего имущества.
Поправки не предлагают вариант непосредственного определения потребления ресурсов по показаниям отдельного счетчика учета потребления ресурсов на СОИ, что приводит к косвенному определению по нормативу или по показаниям общедомового счетчика с последующими вычислениями по формулам Постановления Правительства РФ № 354. При этом норматив, как правило, неоправданно завышен, и в разных регионах может разниться в разы и даже на порядок в зависимости от того, насколько добросовестно региональные органы относятся к данной проблеме при определении региональных нормативов.
Отсутствие в Жилищном Кодексе РФ варианта использования счетчика для определения ресурса на СОИ противоречит норме п. 2 статьи 13 Закона РФ № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», который говорит о необходимости стимулирования «осуществления расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов».
При отсутствии возможности использовать непосредственный учет ресурса жители вынуждены и дальше солидарно платить за хищение ресурсов вороватыми соседями.
Стимулы на сокращение потребления ресурсов у жителей и управляющих организаций (УО) отсутствуют, так как львиную долю платежей в расчетах составляют коммерческие потери (воровство).
Заинтересованности искать хищения у управляющей организации тоже нет, так как плата за ресурс все равно будет по показаниям общедомового счетчика раскидана на всех жителей, при этом у жителей реальных возможностей искать воров нет, да и не должны они заниматься этим.
При прямом учете ресурса будет ясная картина наличия или отсутствия хищений, и именно управляющая организация будут стремиться минимизировать их.
Необходимо законодательно обязать управляющие организации в первую очередь определять потребление ресурсов на содержание общего имущества (СОИ) по показаниям предназначенных для этого приборов учета.
В подавляющем большинстве во всех многоквартирных домах страны техническая возможность установки приборов учета потребления ресурсов в целях содержания общего имущества есть.
А пока остается только завидовать жителям Москвы, которые платят по показаниям приборов учета потребления ресурсов (электроэнергии) на СОИ, а не по общедомовому прибору учета. Этот положительный опыт должен быть законодательно распространен на всю страну.

Практический результат

1. Управляющие организации и потребители будут реально заинтересованы в снижении потребления ресурсов.
2. Снизится хищение ресурсов.
3. Уменьшатся расходы населения за потребленные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах.

Решение

Включить в п. 9.2 статьи 156 ЖК РФ в качестве основного варианта расчет платы за ресурс в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме показания приборов учета ресурсов, непосредственно измеряющих потребление ресурса на содержание общего имущества.

К началу списка инициатив