Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
75Ф40004
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить порядок эксплуатации, поверки и замены водосчетчиков

Существующий порядок применения квартирных водосчетчиков имеет ряд недостатков и неудобен для потребителей коммунальных услуг. В частности совершенно нелогично, что потребители услуги по водоснабжению вынуждены самостоятельно приобретать счетчики воды, а в дальнейшем сами заниматься их поверками. Это противоречит здравому смыслу. Ведь кто предоставляет услугу, тот и должен заниматься контролем за количеством потребленного ресурса. Вы же не ходите со своими весами в магазин?
Второе. Поверкой приборов занимаются только сертифицированные центры, которые в свою очередь имеются только в крупных городах. Значит, все, кто не проживает в таких городах, просто не имеют возможности без значительных затрат времени и средств осуществить очередную поверку счетчиков. К тому же стоимость самой поверки немалая и сопоставима со стоимостью нового прибора. В итоге получается, что большинство потребителей вместо очередной поверки просто приобретают новый счетчик, а прежний, в лучшем случае, сдают на утилизацию, а чаще просто выбрасывают в мусорный контейнер. Такой подход нельзя назвать хозяйским, но вины простых граждан в этом нет. Причина в установленном порочном порядке эксплуатации, поверки и замены водосчетчиков.
Третье. Срок поверки счетчиков устанавливается временем его использования после предыдущей поверки. В частности для горячего водоснабжения это 4 года. Расход воды в обычной квартире невелик и за 4 года, как правило, это менее 100 куб. метров. Если принять во внимание, что циферблат счетчика рассчитан на 100000 куб. метров (значит, как минимум - таков ресурс счетчика), то получается, что до первой поверки прибор используется менее чем на 0,1% своего ресурса. Где же логика? Что это за прибор, который, отработав менее 0,1% своего ресурса, уже требует очередной поверки?
Конечно, это не так. Прибор еще вполне исправный и работоспособный. Но таков существующий порядок. Было бы логичней устанавливать срок очередной поверки не временем, прошедшим с момента предыдущей поверки, а величиной выработанного ресурса: для водосчетчика это количество куб. метров прошедшей через него воды,. и это никак не может быть 0,1% от того ресурса, что установлен заводом-изготовителем.
Вывод: необходимо радикально менять существующий порядок применения квартирных водосчетчиков.

Практический результат

Предлагаемые меры позволят снизить общие затраты для всех участников в процессе учета потребления воды как коммунального ресурса, а, следовательно, удешевить и упростить эту услугу.
Потребители услуги по водоснабжению будут избавлены от необходимости приобретения счетчиков воды и проведения их поверки. Поставщики услуги, используя право самостоятельно определять необходимость проведения поверки и замены приборов учета, смогут снизить свои затраты на необоснованно частую замену счетчиков. К тому же, имея оборотный запас приборов учета, они не будут выбрасывать еще вполне пригодные к работе приборы, будут производить их ремонт и периодическую поверку. Списываться и утилизироваться будут только действительно непригодные к дальнейшему использованию приборы. Что важно, приборы будут именно утилизироваться, т. е. отправляться на вторсырье, а не выбрасываться на свалки, нарушая экологию.

Решение

Предлагается следующее:
1. Передать все установленные водосчетчики на баланс тех организаций, которые предоставляют услуги по водоснабжению: управляющие компании или ресурсоснабжающие организации. При этом последние обязаны компенсировать их остаточную стоимость прежним владельцам.
2. Поставщики услуги по водоснабжению за свой счет создают резервный оборотный запас поверенных счетчиков расхода воды и осуществляют их замену потребителям услуги при такой необходимости.
3. Поставщики услуги по водоснабжению самостоятельно определяют порядок очередной поверки приборов и сами занимаются организацией их поверки в сертифицированных центрах.
4. Затраты поставщиков услуги по водоснабжению на приобретение, замену и осуществление поверки приборов учета расхода воды включаются в коммунальный тариф, но ограничиваются экономически обоснованным нормативом, утвержденным на федеральном уровне.

К началу списка инициатив