Существующий порядок применения квартирных водосчетчиков имеет ряд недостатков и неудобен для потребителей коммунальных услуг. В частности совершенно нелогично, что потребители услуги по водоснабжению вынуждены самостоятельно приобретать счетчики воды, а в дальнейшем сами заниматься их поверками. Это противоречит здравому смыслу. Ведь кто предоставляет услугу, тот и должен заниматься контролем за количеством потребленного ресурса. Вы же не ходите со своими весами в магазин?
Второе. Поверкой приборов занимаются только сертифицированные центры, которые в свою очередь имеются только в крупных городах. Значит, все, кто не проживает в таких городах, просто не имеют возможности без значительных затрат времени и средств осуществить очередную поверку счетчиков. К тому же стоимость самой поверки немалая и сопоставима со стоимостью нового прибора. В итоге получается, что большинство потребителей вместо очередной поверки просто приобретают новый счетчик, а прежний, в лучшем случае, сдают на утилизацию, а чаще просто выбрасывают в мусорный контейнер. Такой подход нельзя назвать хозяйским, но вины простых граждан в этом нет. Причина в установленном порочном порядке эксплуатации, поверки и замены водосчетчиков.
Третье. Срок поверки счетчиков устанавливается временем его использования после предыдущей поверки. В частности для горячего водоснабжения это 4 года. Расход воды в обычной квартире невелик и за 4 года, как правило, это менее 100 куб. метров. Если принять во внимание, что циферблат счетчика рассчитан на 100000 куб. метров (значит, как минимум - таков ресурс счетчика), то получается, что до первой поверки прибор используется менее чем на 0,1% своего ресурса. Где же логика? Что это за прибор, который, отработав менее 0,1% своего ресурса, уже требует очередной поверки?
Конечно, это не так. Прибор еще вполне исправный и работоспособный. Но таков существующий порядок. Было бы логичней устанавливать срок очередной поверки не временем, прошедшим с момента предыдущей поверки, а величиной выработанного ресурса: для водосчетчика это количество куб. метров прошедшей через него воды,. и это никак не может быть 0,1% от того ресурса, что установлен заводом-изготовителем.
Вывод: необходимо радикально менять существующий порядок применения квартирных водосчетчиков.
Практический результат
Предлагаемые меры позволят снизить общие затраты для всех участников в процессе учета потребления воды как коммунального ресурса, а, следовательно, удешевить и упростить эту услугу.
Потребители услуги по водоснабжению будут избавлены от необходимости приобретения счетчиков воды и проведения их поверки. Поставщики услуги, используя право самостоятельно определять необходимость проведения поверки и замены приборов учета, смогут снизить свои затраты на необоснованно частую замену счетчиков. К тому же, имея оборотный запас приборов учета, они не будут выбрасывать еще вполне пригодные к работе приборы, будут производить их ремонт и периодическую поверку. Списываться и утилизироваться будут только действительно непригодные к дальнейшему использованию приборы. Что важно, приборы будут именно утилизироваться, т. е. отправляться на вторсырье, а не выбрасываться на свалки, нарушая экологию.