Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф40129
Уровень инициативы:
Федеральный

Реформа ОСАГО

Проблема ОСАГО широко известна. Страховые компании утверждают, что терпят убытки, хотя на самом деле показывают прибыли. При покупке полиса многие компании навязывают дополнительные услуги. В результате стоимость полиса стала очень высокой, и сегодня уже есть большое количество нарушителей закона, которые ездят без обязательной страховки. А страховые компании пытаются пробить закон, по которому стоимость ОСАГО станет свободной, без обязательного минимума, устанавливаемого ЦБ РФ. В результате ОСАГО будет стоить заоблачных денег, и нарушителей без полиса на дорогах будет больше, чем имеющих его.

Практический результат

Для водителей, не совершающих ДТП, стоимость ОСАГО будет низкой, так как страховые компании будут конкурировать между собой на свободном рынке за "чистых" водителей. По сути таким водителями ОСАГО и не требуется. Для новичков будет страховка, которой можно будет оплатить ремонт, в случае совершения ДТП из-за неопытности. А для тех, кто готов нарушать правила и совершать ДТП, будут жёсткие финансовые условия, с высокой стоимостью ОСАГО, которую необходимо будет выплатить сразу после совершения ДТП, и далее выплачивать ещё 3 года. Результатом станет достаточно высокая стоимость совершения ДТП для опытных водителей, что дисциплинирует их. В конечном итоге это повысит безопасность на дорогах и оздоровит рынок ОСАГО.

Решение

Предлагается реформировать ОСАГО, сделав его обязательным только для тех, кто потенциально более опасен на дорогах - для новичков и для виновников ДТП с серьёзными повреждениями. Более детально - предлагается сделать ОСАГО обязательным для водителей впервые получивших удостоверение в течение первых 3-х лет. В этом случае стоимость ОСАГО устанавливается ЦБ РФ без возможности накруток страховыми компаниями. Коэффициент бонус-малус в течение 3-х лет не применяется. Также предлагается сделать ОСАГО обязательным на 3 года для водителей, ставших виновниками в ДТП с ущербом, превышающим половину стоимости пострадавших ТС и компенсации других расходов после ДТП. Стоимость ОСАГО при этом должна быть свободной, определяемой рыночной конкуренцией. При этом покупка полиса ОСАГО должна производиться виновными водителями в течение не более чем 1 недели после совершённого ДТП. После чего они должны будут приобрести ещё один полис ОСАГО уже на следующий год - и потом ещё на два следующих года. Ремонт пострадавших автомобилей и прочие выплаты будут производиться за счёт страховой компании, продавшей первый полис. Компания должна выбираться случайно, без участия заинтересованных лиц. Для всех остальных водителей, то есть для тех кто имеет стаж вождения более 3-х лет, и не был виновником ДТП в течение 3-х лет ОСАГО не будет обязательным. В случае желания "чистого" водителя приобрести ОСАГО, его стоимость должна определяться рыночной конкуренцией, но с применением коэффициента бонус-малус.

К началу списка инициатив