В настоящий момент времени криптовалютная собственность граждан страны не защищена законами страны (законами федерального уровня) по причине обладания криптовалютной цифровой собственностью межгосударственного (для одних видов криптовалют) и надгосударственного (цивилизационный, объединяющий все страны, уровень) юридического статуса.
Развитие в течение текущих 10 лет криптовалютной индустрии и других цивилизационно значимых проектов на основе цифровых технологий блокчейн привело к необходимости применения новой правовой практики по защите новой собственности граждан.
Необходим юридически корректный федеральный закон по защите криптовалютной собственности граждан, включая крипторубль и множество других криптоактивов.
Практический результат
1. Общество, включая социально-общественный бюджет, пользуется благами цифровой технологии или государственные, ответственные за обеспечение своей юрисдикции, структуры недополучат упущенную выгоду.
2. Государство как территориальная социальная структура с правами юрисдикции получает чёткий, наглядный, измеряемый аудит своего качества функционирования со стороны своих граждан, являющихся государствообразующей силой и мирового сообщества.
3. Стимулирующая стабильная политика налогообложения избавляет от рисков и страхов неопределённости, что существенно влияет на направление миграции капиталов инвестиций.
4. Вопрос бюджетодефицита напрямую зависит от баланса покупательной способности граждан.
Необходимо юридически безупречно грамотное определение правовых характеристик цифровой криптовалютной собственности и их классификация в соответствии с уровнями юрисдикции. Некорректные, ошибочные проявления законотворчества могут значительно повлиять на бизнес-климат и экономическую ситуацию.
Предлагается сравнительный сопоставительный метод к остальным практикам законотворчества, который использует имеющуюся законотворческую практику на основе существующих законоположениях, а именно сопоставительные примеры обладания частным лицом коллекционной собственности (в первую очередь нематериальные активы (права на фильм, песню и др.), а также материальные (картины, марки, предметы искусства и др.)), которая (собственность) имеет межгосударственный и(или) мировой уровень значимости и юридический статус соответственно.
В частности, законом должны быть проработаны такие понятия:
1. Лицо (частное, юридическое) обладающее правами криптовалютной собственности и принадлежность этого лица территориальной (государственной) юрисдикции, обязанной защищать гражданина в рамках принадлежности. Любые граждане на планете, где бы не находились, за пределами или в пределах территориальных государственных юрисдикций должны иметь защиту государства, а государство (через Интерпол и др.) иметь право защищать интересы и криптовалютную собственность своих граждан.
2. Криптовалютные проекты международного и цивилизационного уровня вместе с криптовалютными активами обладают высокой (большой) индикаторно-мониторинговой способностью демонстрации правовой культуры в обществе и территориальных государственных юрисдикциях, что, в свою очередь, демонстрирует общий уровень соблюдения прав человека, качество социальных структур управления в обществе и бизнес-климат для экономики.
3. Налоговое бремя должно учитывать масштабы безработицы и процесс значительных ресурсных перераспределений при планетарной кооперации в экономике, целесообразность взымания налогов только в случаях состоявшегося устойчивого результата - когда собственники приобретают внепроизводственные активы (яхты, недвижимость и т.д.).
4. Значимый объективно нарастаемый с ростом скорости экономических транзакций дисбаланс покупательной способности граждан, техноуклад с роботизацией и массовое материальное производство при планетарной кооперации приводит к потребности ввода криптовалюты с возможностью технологии и механизмов безусловного дохода.