Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф40293
Уровень инициативы:
Федеральный

Уменьшить плату за вред автомобильным дорогам, причиняемый транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза

Согласно действующему законодательству движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения. Для получения такого разрешения, кроме всего прочего, требуется возмещение перевозчиком вреда, который будет причинен дорогам таким транспортным средством. Правила и размер возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами утверждены Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 г.
С вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 12 от 9.01.2014 г. поменялись и методика расчета такого вреда и размер вреда, рассчитанный в рублях на 100 км пути. В итоге размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги, в зависимости от разных факторов (регион, количество осей, нормативная разрешенная нагрузка для конкретного участка дороги и пр. ) увеличился не менее чем в 32 раза. Для примера, чтобы отвезти неделимый груз весом 25 тонн на расстояние 1 000 км на стандартном 5-осном автопоезде перевозчику необходимо возместить вред, причиняемый дорогам такой перевозкой, размер которого может достигать 100 000 рублей. Это очень приблизительная цифра, так как она рассчитывается исходя из различных факторов.
Несомненно, вред такой перевозкой наносится, но действительность такова, что подавляющее большинство перевозчиков вынуждено уклоняться от таких расходов, и осуществляет перевозки тяжеловесного груза по серой схеме, договариваясь на постах весового контроля, так как это в разы дешевле, рискуя при этом водительским удостоверением, оплатой штрафа и быть перемещенным на штрафстоянку.
Со 100% уверенностью можно утверждать, что проведя опрос среди представителей транспортных компаний, абсолютное большинство предпочтут пополнить госбюджет нежели карман надзорных органов, если сумма необходимая в оплату будет посильна для них и, как следствие, грузоотправителю.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 (ред. от 20.06.2017) "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (Платон) дублируется вышеописанная ситуация. И согласно этим двум постановлениям (934 и 504) вред дорогам должен возмещаться дважды.

Практический результат

1. Безопасность перевозок путем выхода перевозчиков из теневого сектора.
2. Пополнение бюджета в разы.
3. Уменьшение стоимости продукции, которая включает в себя транспортные расходы.
4. Честная конкуренция между перевозчиками.

Решение

Снизить плату за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам, внесением изменений в Постановление Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 г.

К началу списка инициатив