В настоящее время очень большое количество частного транспорта задействовано в сфере пассажирских перевозок на автобусах малой вместимости (маршрутки). Это негативно сказывается на качестве оказываемых услуг, так как контролировать данный транспорт никто не может.
В пассажирских перевозках нарушаются графики движения, режимы труда и отдыха, регулярные перегрузы, отсутствие контроля водителей со стороны медицинского персонала и со стороны механика, у многих водителей есть противопоказания к данной работе по медицинским показателям, однако никаких обследований регулярных они не проходят.
В пассажирских перевозках сами перевозчики не владеют транспортом, формально выдаются путевые листы, водителям остается только оплачивать регулярно стоимость путевок. В случае проверки вся ответственность ложится на водителя, так как путевой лист в данном случае будет считаться украденным. Разумеется никакие налоги не оплачиваются, кроме минимальных в лучшем случае, если водитель зарегистрирован как ИП.
Практический результат
Повысится безопасность перевозок в пассажирской сфере. С перевозчика можно требовать устранять нарушения и применять к нему штрафы, которые будут стимулировать соблюдать законы (ездить без перегрузов, выпускать на линию исправные транспортные средства, соблюдать графики движения, следить за здоровьем водителей и т.д.).
Важный аспект это повышение налоговых поступлений. Отчет проводить за весь автопарк, а не за одну машину, которая в аренде у частного лица.