Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
76Ф4066
Уровень инициативы:
Федеральный

Возвести вопросы повышения нравственности к первостепенной, важнейшей задаче государственной политики, придать им концептуальную основу для решения всех национальных проектов в политике Российской Федерации

“Бог создал нас без нас, но спасти нас без нас не сможет ”
Августин Блаженный, 4 век

Цели:
- остановить падение нравственности в обществе;
- найти и выработать пути и методы поддержания нравственности в обществе, опирающиеся на культурные и общечеловеческие ценности.

Конец двадцатого и начало двадцать первого века знаменуются катастрофическим падением нравственности, что негативно отражается на человеке и человеческом обществе. Коррупция, наркомания, терроризм, природные катаклизмы, новые болезни, сексуальная распущенность и гомосексуализм стали постоянными темами наших новостей.
Большинство философов исходят из того, что нравственность является внутренним состоянием человека, исходящим из основ человеческого разума. Ни одно животное не обладает такой способностью. Наличие у человека нравственности возвышает человека над природой, а отсутствие нравственности вызывает у человека животный инстинкт и превращает его в животное. Учёные уже экспериментально доказали, что человек с рождения может отличать добро от зла. Не говорит ли это о том, что нравственность имеет в человеке фундаментальную основу и несёт божественное начало. Ведь не зря же все ортодоксальные религии опираются на нравственные корни человека. Ни одна из религий мира не сможет существовать, если нравственные устои потеряют опору. Они превратятся в еретические религии религиозных фанатиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями: усилением национализма, экстремизма и терроризма.
Сейчас мало кто задумывается над тем, какими последствиями и какими катастрофами грозит человеческому обществу падение нравственности. Доктор физико-математических наук Л.Д. Кудрявцев в аннотации к книге “Современное общество и нравственность”, вышедшей в 2000 году, пишет: “В конце нашего века в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. Это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. Вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом”. Нам кажется, что пора всем не только задуматься над этим вопросом, но и возвести нравственность к первостепенной, важнейшей задаче государственной политики, придать вопросам повышения нравственности фундаментальную и концептуальную основу всей внутренней политики Российской Федерации.

В начальный период существования человеческого общества, с целью выживания и защиты людей от варварских племен, а также для обеспечения внутреннего порядка на территориях, появились государства, взявшие на себя функции защиты и управления. На протяжении тысячелетий, с развитием торговли, культуры и науки, государства постепенно развивались, приобретая новые функции и новое содержание.
Однако взаимопроникновение культур, развитие и усложнение идеологи человечества стали отражаться на моральных принципах. Что и привело к началу падения нравственности. Уже в начале прошлого века это заметили выдающиеся умы человечества. Автор теории относительности, физик Альберт Эйнштейн в письмах к своей сестре пишет: “Кажется, люди утратили стремление к справедливости и достоинству, перестали уважать то, что ценою огромных жертв сумели завоевать прежние, лучшие поколения… В конечном счёте основой всех человеческих ценностей служит нравственность.”
Другой физик, белорусский учёный А. В. Вейник в конце прошлого века в своей книге “Термодинамика реальных процессов” пишет: “…наблюдаемый ныне чрезвычайно высокий рост числа всевозможных заболеваний имеет своей причиной катастрофическое падение в обществе духовности и нравственности... Неизбежно появление и новых заболеваний типа СПИДа и т. д.”. И, пожалуй, впервые в науке Вейник делает выводы, которые можно сравнить с величайшем открытием: “…проблема долголетия, как и здоровья в целом, имеет еще один аспект, который мы обычно упускаем из виду, но который является центральным. Всё определяется тем, для чего человек живет и как он живет, то есть главный барьер здесь - это проблема духовности, добротолюбия и самоограничения. А начинается всё с того, что мысль материальна… Все наши ощущения, желания, чувства, мысли, движения, деяния, творения и т. д. сопровождаются хрональными излучениями, которые содержат в себе всю эту информацию… Они накапливаются в виде кармы и действуют не только на окружающих, но и на самого человека”.
Научный эксперимент японского учёного Масару Емото подтверждает выводы Вейника. Емото проводил эксперименты с кристаллами воды. Перед замораживанием воды он воздействовал на воду информацией в виде музыки и слов. Оказалось, что кристаллы воды удивительным образом воспроизводят в своей форме хорошую и плохую информацию. От хорошей информации кристаллы воды многогранны и очень красивые, а от плохой информации кристаллы имеют бесформенную структуру и даже полностью разрушены.
Падение нравственности в обществе идёт нарастающими темпами. Основатель системы самосовершенствования Фалуньгун, мастер цигун Ли Хунчжи, в одной из своих книг пишет: “По-моему, сейчас люди уже не отличают добро от зла. Если ты кому-нибудь скажешь, что он делает плохое дело, он тебе не поверит. Потому что изменились нравственные нормы у людей…. В эволюционном процессе Вселенной, особенно сейчас, как наступил прилив товарного хозяйства, нравственность у многих людей сильно разложилась и всё дальше уходит от свойства Вселенной – Истина Доброта Терпение. Люди, которые плывут по течению вместе с обществом, не чувствуют степени разложения нравственности человечества, некоторые из них даже думают, что это хорошо. Только те, у кого Синьсин (духовность, терпение и прочее – прим. автора) поднялся благодаря самосовершенствованию, оглядываясь назад, могут увидеть резкий упадок нравственности человечества”.
Большую обеспокоенность состоянием нравственности выражает и церковь.
“Когда разрушается нравственная основа бытия, никакие законы не спасут…” - такими словами закончил патриарх Кирилл проповедь к верующим по окончании Божественной литургии в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в праздник обретения мощей преподобного Серафима Саровского 1 августа 2012 года.
Из всего приведённого выше, можно сделать лишь один вывод: отсутствие нравственности приведёт к моральному и духовному падению человека, к деградации и самоуничтожению человеческого общества. Самое печальное в том, что общество ещё не осознало этого, так как большинство людей, как говорит Ли Хунчжи: “плывут по течению и не чувствуют степени разложения нравственности”.
Поэтому падение нравственности необходимо считать величайшим бедствием, началом эпидемии безумия и мракобесия человеческого общества.
Так как человечество стоит на пороге своего самоуничтожения, то следует предпринять беспрецедентные меры по повышению нравственности. Но какие, если люди не чувствуют степени разложения нравственности? И смогут ли люди понять это, когда их разум уже претерпел изменение, и идёт процесс деградации? И смогут ли остановиться и найти опору, когда они уже одной ногой находятся над пропастью?
Есть только два способа самоспасения:
Первый, это декретный или государственный.
Государство должно взять на себя функцию поддержания нравственности в обществе. Может быть, кто-нибудь скажет, что мораль и нравственность не являются теми функциями, которыми должно управлять государство. Однако это не так. В СССР уделяли большое внимание воспитанию и поддержанию морали и нравственности в обществе. Конфуцианство тоже когда-то достигло уровня государственной идеологии в Китае. Так что есть, на чём учиться. И сегодня, когда падение нравственности стало главной проблемой существования человеческого общества, государство просто обязано серьёзно заняться этим вопросом.
Основные государственные функции поддержания нравственности в обществе, пути и методы:
- создать комитет нравственности с полномочиями министерства для разработки программ воспитания и поддержания морали и нравственности в обществе (Комитет должен состоять из граждан, не принадлежащих ни к каким религиям. Наше многонациональное государство должно строго придерживаться принципов светского государства.);
- создать специализированные СМИ и ввести общеобразовательные каналы и программы на электронных средствах массовой информации;
- привлечь известных учёных, педагогов, журналистов, деятелей культуры и других людей, способных решать эту задачу на постоянной основе;
- усовершенствовать законы (с позиции повышения нравственности).
Государственный способ повышения нравственности – не лучший способ, но он необходим для тех, кто не осознаёт степени разложения нравственности или сознательно занимается делами, которые разлагают нравственность.
Для тех, кто осознаёт необходимость повышения нравственности, лучше подойдёт второй способ. Он заключается в том, что человек сам должен заняться своим самосовершенствованием, самостоятельно повышать свою мораль и нравственность. Это самый эффективный метод повышения нравственности, но и самый трудный, требующий большой выдержки и большого терпения.
Существуют два метода самосовершенствования, религиозный и не религиозный. Религиозные методы хорошо известны в обществе, как правило, это все ортодоксальные религии. На них мы останавливаться не будем, хотя нужно отметить, что всеобщее падение нравственности сказалось и на них. Мы стали свидетелями скандальных историй со служителями католичества, использующих мальчиков-послушников в своих похотливых целях. Некоторые из религий требуют пристального внимания, так как в них образовались радикальные направления, проповедующие национализм, экстремизм и терроризм.
Не религиозные методы почти не известны в обществе, так как они в течение тысячелетий передавались ограниченному числу или даже единственному последователю. В основном, такие методы стали известны в обществе сравнительно недавно, когда средства связи и информации достигли высокого уровня. В основе таких методов лежит совершенствование нравственности и достижение хорошего здоровья. К ним относятся многие школы цигун, ушу-цигун, йога и другие.
Если все люди осознают, какая опасность грозит человечеству от падения нравственности, и, не дожидаясь, когда государство решит эту проблему, начнут заниматься самосовершенствованием, то общество быстро стабилизируется и изменится. В одной из своих книг Ли Хунчжи пишет: “Мы уже говорили, что если каждый из нас будет совершенствоваться внутренне, ... будет искать причины, где допущен промах, чтобы в следующий раз смог всё сделать лучше, и перед тем, как взяться за какое-нибудь дело, в первую очередь подумает об интересах других, тогда человеческое общество улучшится, моральный облик поднимется, духовная культура, состояние общественной безопасности улучшатся, и, может быть, больше не понадобится милиция. Не нужно будет, чтобы одни управляли другими. Каждый способен держать себя в руках. Каждый разыскивает несовершенство в себе. Как хорошо это будет…”.
Государство должно уделить особое внимание самосовершенствованию граждан и в максимально короткие сроки разработать программу поддержки этого способа повышения нравственности.

Практический результат

Повышение нравственности в обществе.
Снижение коррупции, наркомании, сексуальной распущенности и гомосексуализма. Уменьшение опасности экстремизма и терроризма. Улучшение экологического состояния природы, уменьшение природных катаклизмов. Повышение экономического состояния граждан, уменьшение разводов и увеличение рождаемости. Уменьшение уровня заболеваемости и смертности.

Защищая и повышая нравственность людей, Россия спасёт не только себя, но и весь мир. Возможно, это и есть та глубинная миссия России, призванная распознать и принять великую силу духовного аспекта как движущую силу разума в сохранении и спасении человеческой цивилизации.

Решение

Возвести вопросы повышения нравственности к первостепенной, важнейшей задаче государственной политики, придать им концептуальную основу для решения всех национальных проектов в политике Российской Федерации

К началу списка инициатив