Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
24Ф40842
Уровень инициативы:
Федеральный

Упростить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 и Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (ред. от 21.01.2016 г.) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") во многом усложнил и без того сложную процедуру внесения изменений в конструкцию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из-за сложности процедуры развитие автомобильного туризма и спорта среди граждан страны становится бюрократически сложным и экономически нерентабельным занятием. Между тем это и развитие инженерного дела, технических видов спорта, развитие малого бизнеса и локальных производств автокомпонентов.
Мы считаем контролировать и оформлять изменения в конструкции разумно, но есть откровенные перегибы как то:
- безосновательный отказ Технадзора в регистрации машин с внесенными изменениями (хотя было получено одобрение из НАМИ);
- очень сложная процедура регистрации изменений. Нужно обратится в НАМИ, потом в Технадзор, а после внесения изменений опять в обе организации;
- необходимость сначала продемонстрировать транспортное средство до изменений, а потом только вносить их. Хотя разумно было бы сразу показывать изменения;
- высокая стоимость оформления изменений, делающая занятия спортом и туризмом слишком дорогими и сложными;
- установка даже простого оборудования только в сертифицированных тех центрах.

Практический результат

Развитие инженерного искусства в стране.
Развитие технических видов спорта.
Развитие малого бизнеса и производств автокомпонентов.

Решение

Изменить процедуру внесения изменений в конструкцию ТС, упростив ее и исключив лишние действия. Например оставить только осмотр технадзором на соответствие установленного оборудования законодательству РФ.
Отменить необходимость внесения изменений, если оборудование установленное на автомобиль, имеет лицензию/сертификат от производителя и уже одобрено к использованию.
Разделить на категории вносимые изменения.
- оборудование, для которого не нужно вносить изменения. Это оборудование, не влияющее напрямую на безопасность движения ТС и лицензированное к применению производителем оборудования (силовой обвес, багажники на крышу, увеличенные топливные баки, усиленные тормоза, колеса, лебедки, шноркели, бортовые компьютеры и т.п.);
- оборудование, применение которого нужно оформить для использоваxние на ТС, дополнительный свет (диодные балки например), изменение конструкции рулевого управления и тормозов, если оно сделано без применения сертифицированных компонентов;
- явно запрещенное оборудование останется вне закона по КоАП (стробоскопы, СГУ, проблесковые маячки).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 862 голоса

1 138

Против решения: 108 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив