Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
27Ф41241
Уровень инициативы:
Федеральный

Развитие авто- и мотокастомайзинга

Не секрет, что последнее время повышается спрос на эксклюзивную авто- и мототехнику. Тем больнее было мне, как мотоциклисту, читать новые правила прохождения техосмотра, где запретили почти все изменения в технике, которые не предписываются заводом-изготовителем.
Все это, во-первых, снижает эстетику транспортного средства, превращая его всего лишь в средство передвижения, серое и однотипное.
Во-вторых, вводит владельца, который все же хочет иметь транспортное средство "индивидуального дизайна" в повышенные расходы на бюрократию, оформление всяких справок, что занимает довольно много времени и ощутимо бьет по карману, т.к. российские заводы находятся в основном в западной части страны, что жителю, например, Дальнего Востока (мне например) довольно затруднительно, про импортную технику я уже не говорю.
В-третьих, запретили самостоятельно устанавливать на мотоциклы, например, дуги безопасности, если их не стояло там с завода или они не имеют российского сертификата. Бред. Ведь понятно, что даже плохонькая китайская или самодельная дуга лучше, чем ничего и вполне способна при падении на скорости спасти мотоциклисту ногу от травм.
В-четвертых, почти невозможно поставить технику самостоятельного изготовления или модернизации на учет, пройти техосмотр, который, кстати, теперь так затягивает гайки владельцам, что половина транспорта просто не выйдет на дорогу при стопроцентном соблюдении всех правил прохождения. Это еще не говоря о том, что сертифицированных СТО у нас на ДВ особенно в сельской местности просто нет.
Наше Правительство очень любит приводить примеры западных достижений, необходимости перенятия их опыта, ну так в чем дело? В штатах, например, куча мастерских самостоятельно изготавливающих мотоциклы и автомобили практически с ноля, и никто их при этом не гонит на какой-нибудь автозавод за разрешением, они спокойно получают номера и ездят на своих творениях. Почему нам в этом отказывают? Почему я не могу ездить на том, что сделал своими руками? Почему я должен за несчастную бумажку месяцами обивать пороги и выкладывать кучу денег, которых и так почти нет? Я понимаю, что необходимо соблюдать безопасность движения, поэтому необходимо разработать комплекс адекватных тестов для самостоятельно изготовленной или переделанной техники, которые позволят поставить такой кастом на учет в любом отделении ГИБДД, проходить техосмотр и безопасно передвигаться на нем радуя себя и окружающих.
Подводя итог всему названному предлагаю перестать душить авто- и мотовладельцев высосанными из пальца условностями и дать свободу творчеству. Это также позволит открывать мастерские по изготовлению произведений искусства, а не просто коробок на колесах, появятся рабочие места, качественный и недорогой сервис.

Практический результат

Развитие в России кастомайзинга, как вида искусства.
Увеличение разнообразия ТС на российских дорогах, повышение эстетики ТС.
Упрощение регистрации, прохождения техосмотра и эксплуатации ТС самостоятельно изготовленного или модернизированного.
Развитие авто-мото мастерских и сервисов кастомайзинга, создание дополнительных рабочих мест.
Дополнительный источник налогов.
Духовный и интеллектуальный рост населения.
Улучшение микроклимата на дорогах.
Возможность владельцу ТС самому выбирать подходящий "обвес" для своего ТС.
Да и просто это классно.

Решение

Разрешить самостоятельное изготовление, модернизацию и изменение конструкции авто- и мототехники (т.н. "кастомайзинг"), не приводящие к ухудшению его качеств, снижению его безопасности для окружающих или надежности основных элементов.
Упростить процедуру регистрации и прохождения техосмотра для таких ТС.
Разработать комплекс мер и тестов, позволяющих определить прочность, надежность и безопасность такого ТС без использования дорогого или малораспространенного оборудования. Комплекс мер должен браться относительно ТС заводского изготовления с аналогичными характеристиками (масса, мощность двигателя, класс ТС и т.д.), либо на основе его заводского прототипа.
Отменить постановление о запрете применения на ТС дополнительного оборудования и элементов производства других фирм и производителей (включая оборудование и элементы собственного изготовления), если это не несет опасности для окружающих, а также отменить обязательность их перечисления в регистрационных документах.

К началу списка инициатив