Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
27Р42148
Уровень инициативы:
Региональный

Реформировать работу электротранспорта Комсомольска-на-Амуре

Более чем 7-километровая трамвайная линия, соединяющая центр города Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края с обособленным микрорайоном Дзёмги в Ленинском районе города с 1 апреля 2018 года прекратила свою работу, а вместе с ней был закрыт трамвайный маршрут № 5, ходивший по этой линии.
Причиной для закрытия линии местные власти называют аварийное состояние нескольких участков путей в Ленинском районе города. Однако ремонтировать их не собираются. Планом развития города предусмотрен демонтаж более чем 7-километровой трассы, почти полностью проходящей на обособленном полотне. За счёт неё хотят расширить проезжую часть Комсомольского шоссе для автомобилей.
Следует отметить, что вышеуказанная линия по длине составляет примерно половину всего путевого хозяйства города. Закрытие столь протяжённого и столь перспективного, по мнению градозащитников, участка, соединяющего 2 обособленных части города, может стать началом ликвидации всей трамвайной системы города в целом. Эти опасения подтверждаются тем, что половина подвижного состава прослужила 30-40 лет, а последнее обновление парка было аж в 2001 году. В настоящее время на маршруты выходит всего 12-14 трамваев.
Следует также отметить, что Комсомольск-на-Амуре является крупным промышленным центром с достаточно напряжённой экологической ситуацией. По данным социально-гигиенического мониторинга суммарная химическая нагрузка на население, обусловленная одновременным поступлением в организм множества химических веществ различными путями и из разных объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы) составила в г.Комсомольске-на-Амуре - 8,9 при допустимом уровне 1. В городе наблюдается повышенный уровень онкологических заболеваний - более 400 случаев на 100 000 населения. И в такой ситуации руководство города приняло решение о ликвидации половины трамвайной сети - единственного экологически чистого вида общественного транспорта в городе.


Практический результат

1. Снижение концентрации выхлопных газов в атмосфере на 10-20%.
2. Создание около 10 тыс. новых рабочих мест.
3. Ежегодный рост доходов бюджета на 0,13-13,52%.
4. Ежегодное снижение расходов ФСС и ФОМС на 1,01-16,27%.
5. Улучшение транспортного обслуживания пассажиров Комсомольска-на-Амуре и близлежащих населённых пунктов.
6. Сокращение транспортных расходов бюджета и населения на 10-30%.

Решение

1. Предотвратить ликвидацию трамвайной линии на микрорайон Дзёмги города Комсомольск-на-Амуре.
2. Оказать необходимую помощь по ремонту путевого хозяйства и поставке дополнительного подвижного состава для возобновления регулярного трамвайного сообщения центра города с микрорайоном Дзёмги.
3. Создать реальные стимулы перевозчикам для перевода обслуживаемых маршрутов на электротранспорт.
4. Создать в городе универсальную инфраструктуру электротранспорта: контактная сеть троллейбуса, тяговые подстанции, совмещённые с СЭС и ВЭС, а также с зарядными станциями для электромобилей/электробусов.
5. Построить/реконструировать троллейбусный и трамвайно-троллейбусный парки, предназначенные для эксплуатации муниципального электротранспорта, отстоя и обслуживания частного электротранспорта, проведения капитально-восстановительного ремонта и крупноузловой сборки новой техники.
6. Довести к количество единиц электротранспорта на муниципальных и межмуниципальных маршрутах не менее, чем до 407 единиц.
7. Запретить принятие решений в сфере транспорта лицам, имеющим уровень IQ ниже 120, независимо от опыта работы.
8. Инициировать создание альтернативного общественного управляющего и контролирующего органа, имеющего тот же набор полномочий, что и официальные структуры, а также право вето на решения в транспортной сфере.

К началу списка инициатив