Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
52М42223
Уровень инициативы:
Муниципальный

Подключить частных перевозчиков Нижнего Новгорода ко всем видам проездных билетов

Разработанный план новой комплексной транспортной системы города в части общественного транспорта, а также начавшаяся в 2017 году реформа маршрутной сети общественного транспорта Нижнего Новгорода подразумевала, что на всех видах муниципального транспорта будут введены все виды проездных. В частности — электронные билеты, предусматривающие возможность бесплатной пересадки в течение 60 или 90 минут. Ради этого были убраны некоторые маршруты-дублёры, сокращён путь части длинных маршрутов. Предусматривалось, что стабильную работу транспорта можно наладить за счёт оптимизации маршрутной сети с возможностью пересадок с маршрута на маршрут без потери денег.
Однако в настоящее время реформа проведена лишь наполовину: маршруты частных перевозчиков были отменены или сокращены в пути следования, однако возможности бесплатной пересадки с маршрута на маршрут у них до сих пор не появилось. Многим людям приходится платить дважды из-за пересадок.
В то же время, на муниципальных маршрутах имеется возможность воспользоваться любым видом проездных билетов, включая как пересадочные, так и льготные, однако маршрутная сеть не была оптимизирована: на отдельных участках присутствуют маршруты, дублирующие друг друга (в том числе, например, дублирование автобуса троллейбусом на 95% пути), в других местах жители не имеют возможности воспользоваться положенными им социальными льготами.
Ситуация могла бы быть терпимой при условии удовлетворительной работы муниципальных предприятий. Однако многие маршруты ходят с интервалом более 20 минут без чёткого расписания, из-за чего возможность пересадки резко падает. Из-за нехватки водителей после 18 часов на иных маршрутах остаётся по одному автобусу. В частности, речь о маршрутах 41 и 52, которые являются единственным социальным видом транспорта для жителей микрорайонов «Цветы» и «Бурнаковский» соответственно. Таким образом, жители этих районов не имеют удобной возможности совершить «бесплатную» пересадку или воспользоваться полагающимися льготами.
Даже на относительно стабильных маршрутах часто сбивается график движения, в результате чего интервалы становятся непредсказуемыми.
Работа муниципальных парков неудовлетворительна даже в мелочах, которые можно было бы легко исправить, но по неясной причине этого не делается. В частности, на новых автобусах парка №3 в течение полугода не могли настроить внутрисалонное табло. После настройки табло на нём пишутся остановки маршрута с орфографическими ошибками («КозицкоВА», «СтуденТческая»).
Частные перевозчики заявляли о готовности принимать электронные проездные билеты, включая пересадочные. В частности, на маршруте 71 уже внедрена автоматическая система оплаты проезда. По такой системе уже работают многие города России. Например, Москва и Екатеринбург: в этих городах электронные проездные билеты принимаются на всех муниципальных маршрутах независимо от формы собственности.
Однако несмотря на готовность части перевозчиков Нижнего Новгорода, до сих пор речь идёт исключительно о скором подключении «электронных кошельков» без возможности использовать пересадочные или льготные тарифы: подключение всего тарифного меню у частников откладывается.
Таким образом, есть риск, что ситуация окажется замороженной в нынешнем «промежуточном» состоянии ещё надолго.
В то же время, на улицах города до сих пор ездят автобусы тех частных перевозчиков, которые отказываются работать по новым правилам: обновлять подвижной состав и внедрять у себя электронные билеты в каком либо виде. Таким образом, перевозчики оказываются в неравных условиях: на муниципальных перевозчиках «груз» льготников, на части частников — обновление состава и вкладывание денег в электронную систему оплаты, у остальных частников — минимум расходов даже на безопасность: известны случаи серьёзных поломок старых автобусов.
При столь разных правилах перевозок для разных типов перевозчиков самые «нерадивые» получают несправедливое преимущество.


Практический результат

Введение электронных билетов на всех видах транспорта показало бы реальный пассажиропоток, что могло бы быть использовано для возможных правок транспортной сети в будущем.
Введение даже у части частников всех видов проездных билетов могло бы моментально улучшить ситуацию в общественном транспорте Нижнего Новгорода в плане интервалов движения. В перспективе — «естественная» оптимизация сети через отмирание неэффективных маршрутов, потенциальные пассажиры которых из-за неудобных интервалом предпочитают не ждать на остановках и ездят с пересадками.

Решение

1. Подключение частных перевозчиков Нижнего Новгорода к единым билетам и всем видами тарифов.
2. Реорганизация транспортной сети Нижнего Новгорода в части маршрутов муниципальных перевозчиков:
- сохранение за ними важнейших магистральных маршрутов, на которых требуются автобусы большой и особо большой вместимости, а также подвозных маршрутов из труднодоступных районов города;
- возможная передача частникам маршрутов, которые в настоящее время не могут быть обслужены муниципальными перевозчиками в связи с нехваткой автобусов и водителей, либо закрытие таких маршрутов при наличии уже открытых дублёров.
3. Окончание реформы транспортной сети города: реформирование оставшихся «старых» маршрутов. Создание единых правил для всех участников перевозок.
4. Введение чёткого и открытого для пассажиров расписания движения на всех маршрутах, чей интервал превышает 15-20 минут.

К началу списка инициатив