Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
91Ф42358
Уровень инициативы:
Федеральный

Контролировать работоспособность оформления электронных страховых полисов е-ОСАГО

Страховые компании делают всё возможное, чтобы клиент не мог оформить электронный страховой полис, избежав дополнительно навязанных услуг и заплатив при этом сумму согласно ставкам прописанным в федеральном законе.
Проведя нехитрый эксперимент с известными страховыми компаниями можно легко убедиться, что функционал для покупки е-ОСАГО умышлено усложнен или "поломан".
Постоянные ошибки при оформлении, запросы которые могут безрезультатно висеть часами, запрос документов, проверка которых не завершается никогда, а также невозможные для прохождения человеком "капчи" с использованием непечатных символов, отсутствие всех марок/моделей автомототранспорта - это лишь малый набор инструментов используемых страховыми компаниями.
Таким образом страховые компании формально соблюдают п.7.2 ст.15 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" № 40 ФЗ, при этом создавая максимальное число препятствий с целью сократить количество полисов оформленных за честную цену.
Простой пример: оформить полис е-ОСАГО на мотоцикл в моем конкретном случае стоит менее 600 рублей, однако оформить его невозможно по причинам описанным выше. Офисы страховых компаний же не выдают полис без доп услуг и стоимостью менее 4 000 рублей.

Практический результат

Граждане смогут оформлять полисы ОСАГО не выходя из дома по честной цене, как это и предполагается п.7.2 ст.15 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" № 40-ФЗ.

Решение

1. Проводить независимый аудит на работоспособность функциональности оформления е-ОСАГО с введением штрафов / отзыва лицензии при постоянной недоступности сервиса и следовательно несоблюдении ФЗ.
2. Предоставить прозрачную и независимую площадку для пользователей, через которую можно оформить жалобу на несоблюдение ФЗ Об ОСАГО (например на базе РСА).
3. Обязать страховые размещать гиперссылку или форму подачи жалобы на своих электронных порталах.
4. Проводить проверки при поступлении таких жалоб.

К началу списка инициатив