Страховые компании делают всё возможное, чтобы клиент не мог оформить электронный страховой полис, избежав дополнительно навязанных услуг и заплатив при этом сумму согласно ставкам прописанным в федеральном законе.
Проведя нехитрый эксперимент с известными страховыми компаниями можно легко убедиться, что функционал для покупки е-ОСАГО умышлено усложнен или "поломан".
Постоянные ошибки при оформлении, запросы которые могут безрезультатно висеть часами, запрос документов, проверка которых не завершается никогда, а также невозможные для прохождения человеком "капчи" с использованием непечатных символов, отсутствие всех марок/моделей автомототранспорта - это лишь малый набор инструментов используемых страховыми компаниями.
Таким образом страховые компании формально соблюдают п.7.2 ст.15 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" № 40 ФЗ, при этом создавая максимальное число препятствий с целью сократить количество полисов оформленных за честную цену.
Простой пример: оформить полис е-ОСАГО на мотоцикл в моем конкретном случае стоит менее 600 рублей, однако оформить его невозможно по причинам описанным выше. Офисы страховых компаний же не выдают полис без доп услуг и стоимостью менее 4 000 рублей.
Практический результат
Граждане смогут оформлять полисы ОСАГО не выходя из дома по честной цене, как это и предполагается п.7.2 ст.15 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" № 40-ФЗ.