Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
02Ф42541
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ

В настоящее время страховые компании имеют право направлять на ремонт автомобили старше 2-х лет на СТОА, не имеющие статуса авторизованного сервиса или сертифицированного сервисного центра, что приводит:
1. Автомобили направляются в "гаражные" сервисы, не имеющих сертифицированных специалистов по ремонту автомобилей соответствующей марки, в том числе автомобилей отечественного производства.
2. Как следствие при ремонте используются не оригинальные, а аналогичные запасные части и агрегаты, либо запасные части, бывшие в употреблении, что в большинстве случаев приводит к их внезапному отказу, и, как следствие, приводит к созданию аварийной ситуации с более тяжелыми последствиями, чем в ДТП, последствия которого "устраняются". Авторизованные сервисные центры не рискуют своей репутацией.
3. Часто ремонтно-восстановительные работы, особенно по окраске ТС проводятся некачественно, что проявляется в течение года. В любом случае, по гарантии или нет автомобиль нужно будет перекрашивать повторно, что влияет на экологию. Кроме того, небольшие гаражные сервисы уделяют существенно меньшее внимание вопросам утилизации отходов, что так же ведет к ухудшению экологической обстановки, особенно в крупных городах, где сервисы умудряются размещать в подземных гаражах прямо в центре города.
4. Проведение ремонтно-восстановительных работ в авторизованном сервисе имеет больший уровень доверия среди покупателей, подержанных авто, поэтому даже сам факт ремонта в "альтернативном" сервисном центре приводит к тому, что владелец кроме убытков по ДТП (за счет установки аналогов) несет и косвенные убытки в виде утери товарной стоимости, которые страховые компании в этом случае не возмещают.
5. Поощряется мошенничество в форме сговора между страховыми компаниями и "гаражными" СТОА, т.е. не имеющих ни статуса, ни полномочий от производителей автомобилей сервисными центрами, что по факту проявляется в виде завышенной стоимости восстановительного ремонта даже по сравнению с официальными СЦ. Так же на эту мысль наводит категорический отказ страховых компаний в принципе рассмотреть вопрос о направлении в СЦ по выбору страхователя - даже не утруждаются сравнить стоимость запасных частей и работ.
6. Наличие статьи 15.3 о возможности проведения ремонтных работ в сервисном центре по выбору пострадавшего, и пункта ж) статьи 16.1 статьи - о возможном согласовании оплаты восстановительного ремонта в денежном выражении - так же категорически отрицается, поскольку страховая компания не обязана на это соглашаться, в итоге предлагается выбрать СТОА из списка страховой компании, где достаточно часто встречаются фирмы с разным наименованием, но одним и тем же учредителем.

Практический результат

1. Снижение уровня ДТП, в т.ч. со смертельным исходом, из-за некачественных либо изношенных (либо восстановленных), с неизвестной историей запасных частей и агрегатов, а также некачественного ремонта ТС, выполняемого низкоквалифицированным (не имеющих сертификатов производителя соответствующей марки) персоналом.
2. Снижение коррупции и уровня мошенничества в отраслях страхования и восстановительного ремонта транспортных средств по страховым случаям ОСАГО.
3. Повышение и выход на новые уровни качества и культуры обслуживания и производства работ по ремонту транспортных средств.
4. Повышение среднего уровня квалификации сотрудников сервисных организаций, их уровня ответственности.
5. Повышение собираемости налогов. Белая заработная плата. Сертифицированные компании предпочитают не нарушать законодательство, из-за необратимости последствий, которая небольшим гаражным сервисам не страшна.
6. Снижение отрицательного воздействия на экологию и/или экосистему городов.

Решение

Дополнить абзац 2 пункта 15.1 статьи 12 после слов "на станцию технического обслуживания" дополнить словами "имеющую статус "официального сервисного центра" или "сертифицированного сервисного центра" соответствующей марки транспортного средства потерпевшего, либо не имеющего такого статуса только при согласии страхователя".

К началу списка инициатив